Застрявшее в Намибии судно с российскими моряками арестовали за долги, над экипажем нависла угроза голода
VL.ru

Большой автономный морозильный траулер "Шериф" под флагом Перу, на котором в главном порту Намибии, Уолфиш-Бей, уже три месяца без зарплаты находятся 13 российских моряков, арестовали за долги. У моряков заканчиваются деньги, а холодильные камеры с запасом продуктов могут быть отключены из-за поломки.

"Сейчас судно арестовали по запросу других кредиторов. Моряки продолжают находиться на "Шерифе", им продлили визу на три месяца. Когда ситуация будет решена - сказать сложно. Возможно, если судовладелец не расплатится с долгами, судно продадут. Консул пока не собирается репатриировать россиян, они не голодают, не брошены, необходимым обеспечены. Представители консульства постоянно их навещают", - рассказал РИА "Новости" инспектор Международной федерации транспортников во Владивостоке Петр Осичанский.

По его мнению, если моряки вернутся в Россию, получить свои деньги им будет затруднительно.

Как напоминает VL.ru, "Шериф" стоит на рейде у берегов Южной Африки начиная с февраля, после поломки. В четверг, 11 мая, из-за загрязнения дизель-генераторов забортной водой экипаж намерен отключить двигатели и обесточить траулер. Это необходимо сделать, чтобы избежать более серьезных поломок. Однако после отключения работа механизмов жизнедеятельности судна будет остановлена, в том числе будут отключены холодильные камеры с продуктами питания.

Россияне работают на траулере у берегов Намибии девятый месяц. Зарплату им перестали выплачивать 15 февраля, а контракт истек 29 марта. Заложниками ситуации, помимо россиян, остаются девять граждан КНР.

"На судне два дизель-генератора, обеспечивающих жизнедеятельность судна. На одном сломалась турбина, на втором нет возможности работать, так как он на грани поломки из-за загрязнения системы охлаждения забортной водой. Пароход ведь стоит без движения на якоре, трубы забора забортной воды обрастают ракушкой и водорослями, и тут много медуз, которых засасывает в систему... Об этой ситуации мы известили нашего технического директора и сказали, что планируем отключить двигатель. На это мы получили следующий ответ: "Делайте, что хотите, мне все равно!". Утром 11 мая мы отключим двигатель и обесточим судно во избежание более серьезных поломок. Это приведет к отключению всех механизмов жизнедеятельности судна и холодильных камер для хранения продуктов питания. Эта мера необходима, иначе на пароходе все колом может встать!" - рассказал журналистам судовой сварщик Юрий Абдулхаев, который находится на траулере.

По словам Абдулхаева, экипаж обращался в российский профсоюз моряков за помощью, но внятных ответов не последовало. После обращения Международной федерации транспортников в посольство РФ в Намибии дипломаты пообещали привлечь местного юриста, чтобы организовать арест судна в связи с невыплатой зарплаты и вернуть моряков домой. Местный судебный шериф посетил траулер в конце апреля и сообщил, что экипаж сможет вернуться лишь в июле - августе, после перепродажи "Шерифа".

"Представитель намибийской стороны изъял все судовые документы, взял траулер под арест и объявил, что зарплату и отправку экипажа на родину берет на себя. Единственные, кто нам помогает в данной ситуации советом и поддержкой, - представители посольства России в Намибии. Шериф после первого визита долго не выходил с нами на связь. На днях удалось выйти на него через нашу дипмиссию, и мы получили ответ о том, что нам выплатят деньги и отправят домой только после продажи судна, а она займет примерно три-четыре месяца", - уточнил судовой сварщик.

Члены экипажа также пожаловались на то, что у них заканчиваются деньги. На борту есть запас продовольствия, но иногда морякам приходится выходить на берег за гигиеническими средствами и медикаментами. Для этого им приходится нанимать намибийский катер.

Ранее судно Sheriff принадлежало компании Brandberg, а после поломки в феврале оно перешло в ведение перуанской компании J. Wiludi & Asociados Consul Tores en Pesca S.A.C. Ltd. Местная намибийская фирма Brandberg, с которой экипаж заключал контракт, не участвует в урегулировании ситуации, ссылаясь на то, что аренда траулера окончена.