Он считает, что изоляция России не принесет пользы для решения мировых кризисов
Global Look Press
 
 
 
Гизи призвал пригласить президента России Владимира Путина на саммит стран "большой семерки", который состоится в июне в Германии
Reuters
 
 
 
Свое предложение Гизи обосновал тем, что Путин сыграл положительную роль в ходе переговоров об атомной программе Ирана и в уничтожении химических арсеналов Сирии
Global Look Press

Глава фракции Левой партии в бундестаге Грегор Гизи призвал пригласить Владимира Путина на саммит "большой семерки" в ФРГ, передает DW со ссылкой на интервью Гизи агентству DPA. Он считает, что изоляция России не принесет пользы для решения мировых кризисов.

Германия в 2015 году занимает по ротации пост председателя в "восьмерке". Гизи призвал пригласить президента России Владимира Путина на саммит стран "большой семерки", который состоится в июне в Германии. "Поскольку урегулирование кризисов без России невозможно, следует, конечно же, сделать из "семерки" снова "восьмерку". Изоляция России ничего не дает и приносит лишь вред", - объяснил Гизи. Его Левая партия набрала на выборах 2013 года 8,6% голосов и занимает в парламенте 64 места.

Свое предложение Гизи обосновал тем, что Путин сыграл положительную роль в ходе переговоров об атомной программе Ирана и в уничтожении химических арсеналов Сирии. "Он является и останется, конечно же, важной личностью на всем международном пространстве. Ведь мы не можем выбирать, кто должен быть главой государства в России", - отметил лидер "левых".

Россия была исключена из организации стран "восьмерки" в 2014 году в ответ на присоединение Крыма. В январе канцлер Германии Ангела Меркель заявляла, что "нет никаких шансов" на то, что Путина пригласят на саммит G7.

Также Гизи высказался за посредническую роль бывшего президента СССР Михаила Горбачева в урегулировании конфликта на Украине. Он указал на его опыт в ведении переговоров с западными державами. По его словам, Горбачев знает, " что было тогда (в конце холодной войны) друг другу обещано, а что - нет". "Он сейчас в таком возрасте, что ему можно доверять, он будет учитывать и российские, и украинские интересы", - предположил немецкий политик.