После начала военной операции Российской Федерации в Сирии прошло полтора месяца, и за это время каких-либо значительных результатов войска Бараша Асада в боях с "Исламским государством" (запрещено в РФ) не достигли
Министерство обороны РФ
 
 
 
Как считают журналисты Le Monde, все дело в том, что большая часть авиаударов ВВС России приходится не по позициям террористов, а по группам так называемой умеренной оппозиции
Минобороны России / YouTube
 
 
 
Одна из проблем кроется в неспособности правительственных сирийских войск пользоваться преимуществом, которое дают российские авиаудары
© РИА Новости / Михаил Воскресенский

После начала военной операции Российской Федерации в Сирии прошло полтора месяца, и за это время каких-либо значительных результатов войска Бараша Асада в боях с "Исламским государством" (запрещено в РФ) не достигли. Как считают журналисты Le Monde, все дело в том, что большая часть авиаударов ВВС России приходится не по позициям террористов, а по группам так называемой умеренной оппозиции. Кроме того, эксперты отмечают, что Минобороны РФ неверно отчитывалось о местах нанесения ударов.

Как говорится в статье французского издания, которую цитирует InoPressa, одна из самых больших побед Асада - это захват аэродрома в районе Алеппо. Однако с середины октября не было зарегистрировано ни одного значимого прорыва силами правительственного фронта, а на некоторых направлениях армия Асада даже утратила ряд населенных пунктов в результате контрнаступления бригад исламистов.

Одна из проблем кроется в неспособности правительственных сирийских войск пользоваться преимуществом, которое дают российские авиаудары. "Русские оказались в той же ситуации, что и американцы: воздушные силы добиваются хороших результатов, но у них нет наземных сил, которые бы могли воспользоваться результатами воздушных ударов и добиться реального успеха", - считает Арон Лунд, курирующий сайт Центра Карнеги "Сирия в кризисе".

"Российское вмешательство в лучшем случае восстановит временное равновесие после шести месяцев отступления режима", - заявил эксперт Йезид Саинг в статье для арабской газеты "Аль-Хаят".

Кроме того, на Западе уверены, что российская авиация наносит большую часть ударов по сирийской оппозиции. По данным Института исследования войн (ISW), который находится в Вашингтоне, вовлечение России в сирийские события даже облегчило джихадистам захват территорий: они воспользовались ударами по умеренной оппозиции для возобновления наступления к северу от Алеппо и на севере провинции Хомс. Ранее помощник госсекретаря США по Ближнему Востоку Энн Паттерсон говорила, что 85-90% целей ВВС РФ - объекты и силы умеренной оппозиции.

Главные усилия войск Асада и его союзников сконцентрированы на Алеппо, от которого открывается путь на север и к турецкой границе. Алеппо в настоящее время стал единственным фронтом, на котором проасадовские силы воюют с ИГ, отмечают в Le Monde.

Британская независимая экспертная группа Bellingcat считает, что Министерство обороны России в своих сообщениях об авиаударах, нанесенных в ходе операции в Сирии, приводит неверные данные. В докладе проанализирована запись состоявшегося 9 ноября пресс-брифинга представителя Минобороны генерал-майора Игоря Конашенкова.

Например, в первом видеоролике Минобороны демонстрирует налет на склад ИГ в провинции Ракка. Однако Bellingcat указывает на то, что "Россия неверно описала показанное на видео место". Эксперты группы при помощи геолокации установили, что удары на самом деле были нанесены в 115 километрах от указанной точки - в провинции Алеппо.

На другом видео, как утверждает российское оборонное ведомство, показан авианалет на укрепленный опорный пункт ИГ в провинции Идлиб. На основе данных геолокации эксперты установили, что авиаудар был нанесен недалеко от одного из населенных пунктов в провинции Алеппо, где позиций джихадистов нет, цитирует доклад DW.

Военная кампания РФ в Сирии началась 30 сентября. 3 ноября представитель российского Генштаба Андрей Картаполов, подводя промежуточные итоги, сообщил, что с момента начала кампании был нанесен 1631 авиаудар и уничтожено 2084 объекта ИГ и другой запрещенной в России организации - "Фронт ан-Нусра", местного отделения "Аль-Каиды". По его словам, российские военные самолеты разрушили 287 центров управления террористов, 155 складов боеприпасов и топлива, 52 тренировочных лагеря боевиков, 40 заводов по производству ракет и мин.

На брифинге 9 ноября официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков отметил, что террористы в Сирии меняют тактику и действуют "менее нагло". Боевики пытаются маневрировать, регулярно перемещаться и прятаться как от правительственных войск, так и от российской авиации.