Суд греческого города Салоники признал антиконституционным запрет, наложенный греческим правительством на компьютерные игры
Архив NTVRU.com
 
 
 
Накануне судом были оправданы два владельца и работник компьютерного салона
Архив NTVRU.com
 
 
 
В Греции под запретом оказались не только азартные игры на деньги, но и вполне безобидные "бродилки" и "стрелялки"
Архив NTVRU.com

Суд греческого города Салоники признал антиконституционным запрет, наложенный греческим правительством на компьютерные игры.

Накануне судом были оправданы два владельца и работник компьютерного салона, обвинявшиеся в предоставлении своим клиентам возможности играть в электронные игры. Суд признал распоряжение правительства, на основании которого они подверглись судебному преследованию, противоречащим пятой статье греческой конституции, провозглашающей "свободу распространения идей", то есть свободу слова и обмена информацией.

Недавний запрет правительства Греции на любые электронные игры, в том числе распространяемые по интернету и предустанавливаемые на жесткий диск компьютера, в общественных местах, был связан с многочисленными скандалами вокруг нелегального распространения игорного бизнеса на пользователей компьютеров. Однако условия правительственного распоряжения оказались чрезмерно общими, и в результате под запретом оказались не только азартные игры на деньги, но и вполне безобидные "бродилки" и "стрелялки".

Закон был подготовлен министерством экономики и финансов Греции, когда его чиновники поняли, что "не в состоянии определить отличие между безвредными видеоиграми и незаконными игровыми машинами". Согласно закону ╧ 3037, принятому правительством Греции 30 июля этого года, электрическими считаются игры, которые зависят от электрических механизмов, электромеханическими - те, что зависят от электрических механизмов и мускульной силы человека, а электронными - те, которые работают на электрических и электронных механизмах с помощью программного обеспечения.

Законом запрещено устанавливать и играть в подобные игры в общественных местах - гостиницах, кафе, в холлах учреждений, или где-либо еще, даже на частных территориях. Разрешено играть в "механические игры", где нужна лишь мускульная сила, и в "развлекающие технические игры", которые служат только для развлечения и результат которых зависит исключительно от способностей и навыков игрока. "Развлекающими техническими" считаются и некоторые виды карточных игр, утвержденные отдельным законом, если при игре не делаются ставки. Далее следует маленькая оговорка: играть в "развлекающие игры" можно только на механических устройствах, где нужна лишь сила мышц!

Исходя из этого, пользоваться компьютерами в интернет-кафе можно, но только не играть на них. Не только в азартные игры, а вообще - в любые. Все владельцы интернет-кафе должны в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу получить специальное разрешение на свою деятельность от муниципальных или государственных органов.

Любому, кто владеет или каким-то образом связан с заведениями, где проводятся или просто установлены запрещенные игры, грозит лишение свободы сроком от 3 месяцев и штраф от 5 тыс. евро. Если же ослушник попадется во второй раз, ему светит, по меньшей мере, год тюрьмы и штраф в размере 25-75 тыс. евро, а также конфискация всех запрещенных игр и устройств. Помимо этого, за обнаружение каждой запрещенной игры будет взиматься штраф в размере 10 тыс. евро и отбираться лицензия.

Таким образом, даже игра в шахматы на собственном ноутбуке где-нибудь в вестибюле гостиницы формально может обойтись нарушителю нового закона в 10 тыс. евро штрафа или тюремным заключением от трех месяцев. Это относится и к играм на мобильных телефонах и мобильных игровых консолях.

Вступление закона в силу вызвало в Греции бурю протестов владельцев интернет-кафе и самих "геймеров". В глобальной сети были размещены петиции, где утверждалось, что компьютерные игры - это средство для развлечения, которое в демократической стране никто не может запретить. Любители компьютерных игр призывали подписать обращение к парламенту и продемонстрировать этим свое недовольство, что и было сделано.