На бельгийской АЭС Tihange останавливают третий ректор после того, как на аналогичном корпусе АЭС Doel нашли трещины. Об э том сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Федеральное агентство ядерного контроля Бельгии.
"Он будет подвергнут такого же рода проверке, как и третий реактор АЭС Doel, так как его корпус сварен тем же изготовителем - DRM- в 70-х годах", - отметил представитель агентства.
С 10 сентября начнется проверка корпуса реактора, которая продлится неделю.
Реактор АЭС Doel был остановлен в начале июня для профилактического осмотра. В ходе этой операции специалисты обнаружили трещины в его корпусе. Генеральный директор AFCN Вилли де Роовере заявил, что Doel-3, скорее всего, не возобновит работу после сентября, как планировалось ранее. По его прогнозу, результаты полного обследования реактора будут готовы не раньше октября.
"Если проблемы с корпусом подтвердятся, ремонт будет сложным, а его замена очень сложной. А это означает остановку реактора", - сказал де Роовере. Гендиректор подчеркнул, что реакторы АЭС Tihange и Doel в остановленном состоянии не представляют никакого риска ни для персонала станции, ни для населения.
Директор агентства встретился с международной прессой после совещания экспертов по ядерной энергетике из нескольких стран. Эксперты соответствующих компетентных служб, отвечающих за безопасность ядерной энергетики, из Великобритании, Германии, Испании, Нидерландов, США, Франции и Швейцарии участвовали в совещании по приглашению AFCN для ознакомления с состоянием дел на АЭС Doel.
Изготовитель корпусов реакторов - группа DRM уже прекратила свою деятельность. По данным бельгийских властей, эта компания, помимо АЭС Doel и Tihange, поставила корпуса для ядерных электростанций Аргентины, Германии, Испании, Нидерландов, США, Швейцарии и Швеции.
Бельгийские СМИ сообщают, что остановка реактора АЭС Tihange является плановой и предусмотрена давно, согласно порядку ревизий бельгийских ядерных электростанций каждые полтора года. Но на этот раз на корпусе реактора Tihange проведут тот же ультразвуковой контроль, который позволил найти в корпусе реактора Doel многочисленные дефекты.