Легендарный "Крузенштерн" не попадает на Олимпиаду в Лондоне из-за угрозы ареста
Russian Look
 
 
 
крупнейшее парусное судно "Седов", совершающее свое первое кругосветное путешествие, не сможет зайти в порты США, где будет праздноваться 200-летие Форта Росс
Russian Look

Экипаж легендарного российского парусника "Крузенштерн" не сможет поддержать российскую сборную на Олимпийских играх в Лондоне из-за возможного ареста. Об этом "Интерфаксу" сообщила пресс-секретарь Балтийской государственной академии Анна Каспарова.

"Заход и стоянка в Лондоне во время летних Олимпийских игр отменяются по решению Федерального агентства по рыболовству, которое не получило гарантий, что в Англии судно не может быть арестовано по требованию третьих сторон", - отметила Каспарова.

Таким образом спортсмены и гости британской столицы не смогут посетить один из самых красивых бригов в мире. Как заметила пресс-секретарь, расстроены и члены команды судна, которые надеялись посетить международное спортивное событие. Тем не менее, из французского Бреста, где сейчас стоит парусник, 19 июля, после фестиваля "Салюты Бреста - 2012" "Крузенштерн" возьмет курс на бельгийский Зеебрюге, куда прибудет 21 июля.

Ранее сообщалось, что по той же причине крупнейшее парусное судно "Седов", совершающее свое первое кругосветное путешествие, не сможет зайти в порты США, где будет праздноваться 200-летие Форта Росс. "Американские власти не смогли дать гарантии о непривлечении нашего судна, которое не имеет к этим событиям никакого отношения", - пояснил тогда глава Росрыболовства Андрей Крайний.

Угроза ареста "Крузенштерна" и "Седова" связана с судебными разбирательствами вокруг библиотеки Шнеерсона, уточняет РИА "Новости". 6 августа 2010 года федеральный судья в Вашингтоне Ройс Ламберт постановил, что хасиды доказали правомерность своих претензий на древнееврейские книги и рукописи, которые, по его определению, хранятся в Российской государственной библиотеке и Российском военном архиве незаконно. А в конце июля прошлого года суд США постановил начать процесс возврата иудейскому религиозному движению "Хабад Любавич" приблизительно 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов из коллекции Шнеерсона.

В свою очередь российский культурные организации, в частности, ряд крупных музеев - Третьяковка, музеи Кремля, Эрмитаж, были вынуждены отказаться от участия в выставках на территории США, поскольку привезенные туда произведения искусства могли быть изъяты в качестве компенсации или на них мог быть наложен арест.