Уго Чавес, 16 октября 2011 года
Global Look Press
 
 
 
Уго Чавес, 16 октября 2011 года
Global Look Press
 
 
 
Уго Чавес, 15 октября 2011 года
Global Look Press

Онкологическое заболевание, которое было выявлено у президента Венесуэлы Уго Чавеса, не оставляет надежды на благополучный исход лечения, при таком диагнозе пациент может прожить не более двух лет, заявил в интервью мексиканскому изданию Milenio Semanal хирург, занимавшийся лечением Чавеса в Венесуэле, Сальвадор Наваррете. Если эта информация соответствует истине, то у России есть большой повод для беспокойства: если Чавес потеряет власть в стране или вовсе умрет, это грозит Москве многомиллиардными потерями.

Доктор Наваррете не склонен к оптимизму в отношении здоровья лидера Боливарианской революции. "Думаю, что прогноз в отношении здоровья Чавеса не очень хороший, а когда я так говорю, это значит, что ему остается до двух лет жизни", - сказал хирург, ранее входивший в число приближенных медиков, занимавшихся лечением Чавеса с 2002 года.

"Судя по имеющейся у меня информации от его семьи, у Чавеса - опухоль в области таза, или саркома, именно поэтому в его лечении применяется такая агрессивная химиотерапия", - сказал хирург.

Интервью Наваррете вышло в день, когда Чавес в очередной раз вылетел на Кубу для прохождения еще одного обследования, отмечает РИА "Новости". Сам президент Венесуэлы накануне сообщил, что идет на поправку. По его словам, четыре месяца назад ситуация с его здоровьем была критичной. "Слава богу, что сейчас я целый, невредимый и на ногах", - сказал он.

"Чавес пьет много кофе и следит за ногтями"

Сальвадор Наваррете, неплохо знакомый с привычками Чавеса, описал его повседневный быт. Он назвал Чавеса очень недоверчивым и не верившим в то, что он может когда-либо заболеть. "Теперь же он доверяет только кубинским врачам", - отметил Наваррете.

Хирург отметил, что президент просто зациклен на чистоте. "Он следит за ногтями на руках и ногах, заботится о внешнем виде, всегда чистый и собранный, следящий за своей физической формой", - добавил Наваррете.

Кроме того, глава государства пьет огромное количество кофе, "неисчислимые чашки в день", может и покурить в моменты напряжения или просто для удовольствия, однако без свидетелей и никогда - на публике. Также он - "сова", работающий допоздна и требующий от своих министров работать по такому же графику. Встает Чавес в 06:30-07:00 часов утра.

Наваррете, побывавший в личных покоях Чавеса во дворце Мирафлорес, рассказал, что убранство помещений там очень простое. В личном помещении Чавеса есть небольшая библиотека. "Чавес - человек очень аккуратный, скрупулезный и строгий", - говорит его бывший врач.

История болезни

10 июня в Гаване президенту Венесуэлы была сделана операция в связи с внутритазовым абсцессом. Через 10 дней он перенес еще одну операцию - по удалению злокачественной опухоли кишечника. В течение прошедших нескольких месяцев Чавес прошел четыре курса химиотерапии - три на Кубе и один в Каракасе.

Наваррете объясняет решение перенести президентские выборы в Венесуэле на более ранний срок именно негативным прогнозом в лечении Чавеса.

В конце сентября 2011 года об этом заявлял и экс-посол США в Организации американских государств Роджер Норьега, который обвинил власти Венесуэлы в том, что они cкрывают правду о здоровье Чавеса, так как оно является залогом победы на президентских выборах. Выборы главы Боливарианской республики назначены на 7 октября 2012 года, хотя традиционно они проходят в декабре.

По мнению Норьеги, администрации США необходимо готовиться к такому развитию событий, когда Чавес может уйти с политической сцены. Экс-посол США со ссылкой на высокопоставленные источники, которые на протяжении последних двух лет сообщают весьма достоверную информацию, также отметил, что Чавесу было сделано три курса химиотерапии, а не четыре, как сообщают официальные власти Венесуэлы.

Как ранее заявил Норьега, "источники утверждают, что состояние здоровья Чавеса оценивается как очень серьезное, а лечение от рака не дает ожидаемых врачами результатов".

Уход Чавеса негативно отразится на РФ

Для России смерть или уход с поста президента Уго Чавеса может обернуться многомиллиардными потерями. Именно чтобы разведать ситуацию, в начале октября в Каракасе по распоряжению Владимира Путина побывал вице-премьер Игорь Сечин, курирующий отношения с Латинской Америкой, утверждал "Коммерсант".

РФ есть что терять в Венесуэле. Эта страна занимает второе после Индии место по закупке российских вооружений (портфель заказов оценивается в 6-7 млрд долларов). Кстати, частично Каракас оплачивает оружие российскими деньгами - в 2009 году Москва ссудила ему 2,2 млрд долларов после признания Абхазии и Южной Осетии. Если Чавес уйдет с политической арены или умрет, Россия не только не получит новых заказов, но может и не дождаться денег за уже поставленное оружие.

"В Венесуэле для нас складывается сложная ситуация, - признал анонимный представитель российского ВПК. - Чавес - главный сторонник сотрудничества с Россией, остальные военные относятся к нам прохладно и хотят закупать технику у Запада".

Опасная ситуация складывается и для российских нефтяных компаний, которые в рамках Национального нефтяного консорциума готовятся добывать нефть в дельте Ориноко. Игорь Сечин, возглавляющий совет директоров ННК, оценивал объем российских инвестиций в проект в ближайшие 10 лет в 12 млрд долларов. При этом 600 млн из них Путин уже передал Уго Чавесу в 2010 году в качестве бонуса за подписание соглашения.

"Если в Венесуэле сменится власть и правительство сформирует прозападная оппозиция, эти контракты Россия может потерять", - предупредил партнер RusEnergy Михаил Крутихин. Такой сценарий вполне вероятен, соглашался и замглавы российско-венесуэльского делового совета Владимир Семаго.

"Раньше оппозиция в Венесуэле была раздроблена, а ее лидеры грызлись, как Касьянов с Немцовым, - пояснил он. - Но теперь они объединяются". 26 сентября ведущие оппозиционные силы подписали пакт о совместной борьбе против Уго Чавеса на президентских выборах 2012 года. "Если Чавес уйдет, наши мегапроекты постигнет та же судьба, что и в Ливии, - предупреждал Семаго. - Надо считать риски".