В Иране заявили, что не передавали в пользование России свою авиабазу
Global Look Press
 
 
 
16 августа Министерство обороны России официально заявило, что российские бомбардировщики используют авиабазу "Хамадан" в Иране, чтобы бомбить объекты запрещенной в РФ группировки "Исламское государство" в Сирии
Moscow-Live.ru
 
 
 
Однако речь, по всей видимости, идет не о полноценном использовании базы, а о временном размещении на ней бомбардировщиков Ту-22М3, которым не подходит российская авиабаза "Хмеймим" в сирийской провинции Латакия
YouTube.com / Минобороны России

Председатель иранского парламента Али Лариджани опроверг сообщения в мировых СМИ о том, что Иран передавал в пользование российским военным одну из авиабаз. Тем не менее он подтвердил, что Москва и Тегеран совместными усилиями борются с терроризмом в Сирии, сообщает иранское агентство Tasnim.

16 августа Министерство обороны России официально заявило, что российские бомбардировщики используют авиабазу "Хамадан" в Иране, чтобы бомбить объекты запрещенной в РФ группировки "Исламское государство" в Сирии. Однако речь, по всей видимости, идет не о полноценном использовании базы, а о временном размещении на ней бомбардировщиков Ту-22М3, которым не подходит российская авиабаза "Хмеймим" в сирийской провинции Латакия.

Выступая в парламенте Ирана, член комиссии по национальной безопасности и иностранной политике Хишматулла Фалахатпише возмутился размещением российских военных на базе в Хамадане, заявив, что это нарушает конституцию Ирана, запрещающей создание иностранных военных баз на территории страны даже в мирных целях. Он также подверг критике внешнюю политику России последних лет, считая, что власти всего лишь заботятся о своих интересах.

- Лавров сравнил попытки США обвинить РФ в нарушении резолюции ООН по Ирану с поиском блох

Спикер парламента Лариджани ответил, что "ни одна база не была передана российским вооруженным силам". Он подчеркнул, что у Ирана и России идет совместная работа по урегулированию проблем в Сирии, но баз российским военным страна не предоставляла.

Отметим, что секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани рассказал, что Тегеран предоставил России для борьбы с терроризмом в Сирии "свои возможности и инфраструктуру", а также воздушное пространство.

Накануне США раскритиковали использование российской армией иранской авиабазы. Официальный представитель Госдепа США Марк Тонер назвал это "печальным, но не удивительным" и предположил, что это может быть "нарушением резолюции 2231 СБ ООН, которая защищает продажи или поставки боевых самолетов в Иран без одобрения СБ".

Как считают американские журналисты из The New York Times, "факт использования этой базы Россией с очевидного одобрения иранской стороны, видимо, портит или как минимум осложняет непростые российско-американские отношения в момент, когда США вместе с Россией ищут способы прекращения войны в Сирии". По мнению американских историков и официальных лиц, тот факт, что Тегеран разрешил хотя бы временно разместить российские самолеты и организовать поддержку операций, - нечто эпохальное. Отставной американский дипломат Джон Лимберт на страницах журнала предположил, что Россия платит хорошие деньги за пользование базой.

Россия оптимизирует свои боевые возможности на Ближнем Востоке, говорится в статье швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung, которую цитирует InoPressa. По мнению журналистов, преимущества базы ВВС на северо-западе Ирана для России очевидны. Во-первых, из-за размеров дальних бомбардировщиков Ту-22М3 они не могут оперировать из аэродромов в Хмеймиме под Латакией, и ранее им приходилось вылетать на боевые задания из российского Моздока. Во-вторых, подлетное время до целей в Сирии сократится, по оценкам военных экспертов, более чем наполовину, а именно с более чем 2100 всего до 700 километров. В то же время экономится топливо и снижаются другие расходы.

"Московские военные и обозреватели ожидают, что благодаря новой базе в Иране Россия повысит интенсивность своих авиаударов по целям в Сирии", - говорится в статье. В журнале Time замечают: "Россия, очевидно, пересекла две геополитические черты: это ознаменовало первый случай, когда иранцы разрешили иностранному государству использовать одну из своих баз для нанесения ударов со времен иранской революции 1979 года". Это также ознаменовало первый случай, когда Россия обратилась к третьей стороне для нанесения ударов по целям на территории Сирии, говорится в статье.