Сотни ополченцев в провинции Нангархар на востоке Афганистана официально вошли в состав государственных национальных сил безопасности, чтобы совместно бороться с боевиками террористической организации "Исламское государство" (ИГ, ДАИШ, запрещена в России).
Замначальника управления безопасности провинции Баз Мохаммад Ханифи в субботу, 16 января, рассказал журналистам, что сейчас рассматривается вопрос о постановке ополченцев на государственное довольствие, обеспечение их оружием и боеприпасами, передает "Интерфакс".
Как отмечается, жители Нангархара стали сплачиваться против "Исламского государства" после того, как боевики публично казнили нескольких афганцев. В свою очередь ополченцы захватили пятерых боевиков ИГ и обезглавили четырех из них, оставив тела на дороге.
Власти страны посчитали, что над действием ополченцев на территории Афганистана необходим контроль, а потому призвали их официально войти в состав правительственных структур, и действовать в борьбе с террористической группировкой. В настоящий момент Нангархар является одной из провинций, где боевики особенно активно пытаются укрепить свои позиции.
Отметим, что ранее в МИД РФ заявили, что в борьбе с ИГ в Афганистане активно помогает и террористическая группировка "Талибан", также запрещенная в России. "Талибы чувствуют, что ИГИЛ пытается, как "Аль-Каида" (запрещена в РФ) в свое время, их использовать для транснациональных целей, для халифата, для глобального джихада... Поэтому они уже наносят по ИГИЛ достаточно серьезные удары. И афганские талибы, и пакистанские талибы сказали, что не признают аль-Багдади (лидера ИГ) халифом, не признают ИГИЛ. Это очень важно", - заявлял спецпредставитель президента РФ по Афганистану и директор департамента МИД России Замир Кабулов.
Затем он, впрочем, добавил фразу, которая вылилась в крупный скандал и обернулась вызовом посла РФ в афганский МИД. "Интересы талибов и без стимулирования объективно совпадают с нашими... Я уже ранее говорил о наличии у нас с талибами каналов связи для обмена информацией", - сказал Кабулов. Позднее талибы отреклись от любых переговоров с Россией, а в РФ подчеркнули, что ценят отношения с властями Афганистана и не пошли бы на такой шаг.