В 21:00 по московскому времени спецборт Ил-62, который доставит в Москву пассажиров самолета, захваченного накануне чеченскими террористами, вылетел в Саудовскую Аравию. Полетное время 6 часов. Однако до сих пор неясно, как скоро самолет сможет вылететь обратно вместе с освобожденными заложниками. Медина ≈ священный для мусульман город и неисключено, что пассажиров сначала на автобусах доставят в Джидду. Задержанных террористов на Ил-62 не будет. Их судьба решается в ходе напряженных дипломатических консультаций.
Международная конвенция, которую подписали и Россия, и Саудовская Аравия, не оговаривает, на территории какой из стран должен проходить суд. Прямого соглашения о выдаче воздушных террористов нет. И сейчас все зависит от искусства наших дипломатов. "В любом случае об экстрадиции можно будет говорить лишь, когда станут 100-процентно известны имена преступников", ≈ отметил сегодня помощник президента России Сергей Ястржембский.
Штурм самолета начался, когда переговоры с террористами зашли в тупик, и они пригрозили взорвать бомбу. Была ли она борту действительно ≈ пока неизвестно. Части саудовского спецназа, переодетые сотрудниками аэропорта, приблизились к самолету, якобы, чтобы дозаправить его. Сначала они проникли в кабину пилота. По некоторым данным, пилот, который с самого начала забаррикадировался в кабине, поддерживал связь с отрядами спецназа и перед самым началом штурма покинул кабину. Сразу ко всем люкам и к кабине пилота приставили лестницы, после чего люки выбили. Вся операция продолжалась не больше 3 минут.
Холодным оружием они успели воспользоваться. Ирисхан Арсаев перерезал сонную артерию 27-летней стюардессе Юлии Фоминой, которую он использовал как живой щит. После чего сразу же был застрелен штурмующими. Юлия стала третьей в печальном списке наших стюардесс, павших от рук террористов. 30 лет назад во время угона в Турцию от рук братьев Бразинскасов погибла Надежда Купченко, а в 80-х годах Тамара Жаркая погибла от пули одного из братьев Овечкиных. Второй жертвой угонщиков сегодня стал турецкий гражданин Гюрзель Камбал, 26-летний строитель, получивший смертельный удар ножом в живот. Его жена Гюльдемур рассказывает, что он поехал в Россию на заработки, чтобы построить новый дом взамен сгоревшего. Сейчас Гюльдемур Камбал беременна их вторым ребенком.
Несмотря на трагическую смерть двоих заложников, российские власти дали действиям саудовцев высокую оценку. "Такого рода ситуации часто приобретают непредвиденный характер", ≈ отметил Сергей Ястржембский. Напомним, что само решение о штурме было принято саудовцами после консультации с Москвой.