Израильские солдаты после службы в армии все чаще становятся наркоманами
Архив NEWSru.com
 
 
 
Израильские солдаты, которые служили на оккупированных территориях, после армии все чаще становятся наркоманами. Будь то алкоголь, лекарства или наркотики - количество израильских солдат, зависимых от них, растет страшными темпами
Архив NEWSru.com
 
 
 
Только когда служба уже позади, начинается собственная война, война в голове. Алкоголь и наркотики освобождают многих бывших солдат от воспоминаний о погибших друзьях, от мучительного страха, но также и от уверенности в себе
Архив NEWSru.com
 
 
 
Многие солдаты прячут свой страх за крайней жесткостью. "Чем один из них убьет меня, лучше я сам их убью"
Архив NEWSru.com

Израильские солдаты, которые служили на оккупированных территориях, после армии все чаще становятся наркоманами. Будь то алкоголь, лекарства или наркотики - количество израильских солдат, зависимых от них, растет страшными темпами. Наркологические больницы переполнены, пишет сегодня Die Welt (перевод на сайте Inopressa.ru).

Рут эль-Рой из израильского Института по борьбе с наркотиками говорит: "С начала второй интифады многие солдаты с помощью наркотиков пытаются убежать в мир без войны, без блок-постов, без бронежилетов и боев".

Только когда служба уже позади, начинается собственная война, война в голове. Алкоголь и наркотики освобождают многих бывших солдат от воспоминаний о погибших друзьях, от мучительного страха, но также и от уверенности в себе.

Через три года военной службы Израиль оплачивает своим солдатам трехмесячную поездку вокруг света. Но и после этого многие не могут оказаться от наркотиков.

Для военных все это неприятно, они говорят, что таких случаев мало. Значительно меньше, чем среди солдат ООН, говорит один из представителей израильской армии.

Некоторые отслужившие израильские военные называют интифаду "психологическим самоубийством Израиля". "Если бы интифада была хотя бы настоящей войной. Войной, у которой есть два противоположных фронта. Войной, которая когда-нибудь закончится, потому что одержана победа, - говорит он. - Нет, это не война. Мы разрушаем не себя, мы разрушаем нашу человечность". Так говорит бывший солдат Ханан, отбрасывая докуренную сигарету с марихуаной.

Ханан совершенно нормальный парень, который предпочитал сходить в хороший бар в Тель-Авиве, а не патрулировать улицы в ночном Хевроне - в постоянном страхе перед палестинскими снайперами или террористами-самоубийцами.

Многие солдаты прячут свой страх за крайней жесткостью. "Чем один из них убьет меня, лучше я сам их убью", - говорит Ханан. Как и было с тем мальчиком, который внезапно выбежал из дома, держа в руке нечто круглое. Ханан подумал, что это граната, и выстрелил. Оказалось, что это был теннисный мяч.