Скотленд-Ярд раскрыл план покушения на президента России Владимира Путина, в котором оказался замешан предприниматель Борис Березовский
Архив NEWSru.com
 
 
 
В Скотленд-Ярде информацию газеты подтвердили частично, однако Березовский назвал все происходящее провокацией
RTV International
 
 
 
двое российских граждан, прибывших в Лондон из Москвы в начале октября, встретились с бывшим подполковником ФСБ Александром Литвиненко с целью обсудить план по физическому устранению президента РФ Владимира Путина
Архив NEWSru.com
 
 
 
В недрах ФСБ растет недовольство Путиным,- якобы говорили чекисты господину Литвиненко.- Там считают, что, как только президент расправится с олигархами, наступит их очередь побывать в шкуре оборотней с погонами
Архив NEWSru.com

Скотленд-Ярд раскрыл план покушения на президента России Владимира Путина, в котором оказался замешан предприниматель Борис Березовский. Об этом в воскресенье сообщила британская газета The Sunday Times. В Скотленд-Ярде информацию газеты подтвердили частично, а сам Березовский назвал все происходящее провокацией.

По данным The Sunday Times, полученным из Скотленд-Ярда, двое российских граждан, прибывших в Лондон из Москвы в начале октября, встретились с бывшим подполковником ФСБ Александром Литвиненко с целью обсудить план по физическому устранению президента РФ Владимира Путина с помощью чеченцев. Об этой встрече Литвиненко рассказал Борису Березовскому, который посоветовал ему написать заявление в полицию.

Литвиненко написал подробный отчет о встрече и предложении сотрудников спецслужб на 10 страницах, благодаря которому двое бывших сотрудников КГБ и были арестованы.

В этих документах Литвиненко сообщил, что предполагаемые убийцы попросили его организовать для них встречу с Борисом Березовским, надеясь, очевидно, на его финансовое участие в покушении.

Как сообщила The Sunday Times, двое арестованных российских граждан уже месяц жили в Лондоне в отеле Hilton Metropole, регулярно беспокоя Литвиненко телефонными звонками.

"То, что написано в The Sunday Times, очень близко к действительности",- сказал "Коммерсанту" Борис Березовский.

По его словам, 9 октября в Лондоне майор ФСБ Андрей Понькин и некто Алехин попросили о встрече Александра Литвиненко, экс-офицера ФСБ, получившего убежище в Великобритании. Встреча состоялась в центре Лондона на скамейке около японского ресторана Wagamama на площади Лестер-сквер.

Литвиненко и Понькин раньше служили в управлении по разработке и пресечению деятельности преступных объединений (УРПО) ФСБ. В 1998 году подполковник Александр Литвиненко, полковник Виктор Шебалин, майор Андрей Понькин, майор Герман Щеглов и старший лейтенант Константин Латышонок публично заявили, что их руководство поручило им убийство тогдашнего заместителя секретаря Совбеза России Бориса Березовского.

Кроме того, им приказали захватить в заложники с целью получения выкупа брата гендиректора СП "Интурист Радамер - гостиница и деловой центр" Умара Джабраилова и проломить голову подполковнику ФСБ Михаилу Трепашкину, выигравшему суд у тогдашнего директора ФСБ Николая Ковалева. После этого все офицеры были уволены из контрразведки.

Сразу после встречи с господами Понькиным и Алехиным Александр Литвиненко отправился к Борису Березовскому и рассказал ему о содержании беседы. По словам Литвиненко, его собеседники приехали в Лондон для того, чтобы обратиться к опальному олигарху, а также к спецпредставителю президента Ичкерии Ахмеду Закаеву (дело о его экстрадиции в Россию находится в суде) с просьбой помочь им убить президента Владимира Путина.

"В недрах ФСБ растет недовольство Путиным, - якобы говорили чекисты Литвиненко. - Там считают, что, как только президент расправится с олигархами, наступит их очередь побывать в шкуре оборотней с погонами". Будущие оборотни готовили план убийства президента из снайперской винтовки руками чеченских сепаратистов во время одного из его заграничных турне.

При этом, как утверждает "Коммерсант", Понькин и Алехин ссылались на двух действующих сотрудников ФСБ - генерал-майора Юрия Калугина и старшего офицера Вадима Медведева. Последний, по их словам, имеет доступ к планированию зарубежных поездок президента и знаком с графиком его передвижений. При этом майор Понькин напомнил Литвиненко, что тот имеет право обратиться к господину Березовскому с такой просьбой, так как в свое время спас его от покушения. "Березовский и Закаев могут найти исполнителей",- якобы заявил Понькин.

Выслушав рассказ Литвиненко, Борис Березовский, по его словам, решил, что это провокация и что об этом нужно немедленно сообщить в полицию. Александр Литвиненко так и поступил на следующий день в присутствии адвокатов. Как рассказал господин Березовский, перед арестом Андрей Понькин неоднократно звонил ему в офис и "все его звонки зафиксированы".

Понькина и Алехина арестовали и поместили в полицейском участке в районе Paddington Green в Западном Лондоне. Там их допросили о связях с чеченскими сепаратистами.

17 октября Борис Березовский в сопровождении адвокатов посетил Скотленд-Ярд. Там ему рассказали, что еще 13 октября полиция сообщила в российское посольство об аресте двух россиян, подозреваемых в планировании убийства президента Путина.

"Полицейские были весьма удивлены, что со стороны русских дипломатов никакой реакции на это не последовало", - сказал Борис Березовский. Со ссылкой на некоего офицера Скотленд-Ярда он также пояснил, что майор Понькин на допросах подтвердил информацию господина Литвиненко, уточнив при этом, что приехал в Англию по просьбе последнего. Алехин информацию Литвиненко якобы частично подтвердил, но на большинство вопросов отвечать не стал.

"Если бы Литвиненко оклеветал этих господ, которые по его заявлению провели пять суток в заключении, то он по английским законам мог бы оказаться на их месте, - заявил господин Березовский. - Но полиция к нему претензий не имеет".

Пресс-секретарь Скотленд-Ярда Пол Кларк сообщил "Коммерсанту" следующее: "Мы можем подтвердить лишь, что двое мужчин российского происхождения, 36 и 40 лет, были арестованы утром 12 октября по подозрению в нарушении закона о терроризме от 2000 года и отпущены 17 октября без предъявления каких-либо обвинений. Они вернулись в Россию по собственному желанию. Никакую другую информацию мы не имеем права подтверждать или опровергать".