Власти Дании угрожают взорвать затонувший российский пароход "Дункан"
OPT
 
 
 
Департамент территориальных вод Дании прислал капитану "Дункана" факс, в котором содержится угроза взорвать судно
OPT
 
 
 
По мнению датских властей, судно, лежащее на глубине 16 метров на фарватере порта Калунборг, мешает судоходству
Архив NTVRU.com

Власти Дании угрожают взорвать старейший российский пароход "Дункан", затонувший в водах Дании. Об этом во вторник сообщил капитан судна Валентин Сыромятников, передает ИТАР-ТАСС.

Департамент территориальных вод Дании прислал капитану "Дункана" факс, в котором содержится угроза взорвать судно. По мнению датских властей, судно, лежащее на глубине 16 метров в фарватере порта Калунборг, мешает судоходству.

Построенный в 1901 году пароход "Дункан", направлявшийся из Санкт-Петербурга на выставку в шведский Гетеборг, 23 июля сел на мель и затонул у датских берегов. Пароход был снят с мели, но 26 июля при буксировке вторично затонул.

Неизвестно, когда начнутся работы по подъему парохода. Если "Дункан" будет поднят, хозяин крана может забрать судно себе в счет компенсации расходов по подъему, говорится в поступившем по факсу сообщении датских властей.

В этом случае новый хозяин будет распоряжаться старейшим российским пароходом как захочет, отметил капитан. Валентин Сыромятников подготовил ответное послание, в котором он пишет, что "все происшедшее - дело разбирательства в суде, так как датская сторона нарушила множество статей Женевской конвенции об оказании помощи тонущим на море".

Кроме того, капитан судна "Дункан" намерен "обратиться к правовым ассоциациям Англии и европейской правовой ассоциации, членом которых является пароход "Дункан" с просьбой "как-то повлиять на Данию". Об этом Сыромятников заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Сам Сыромятников не собирается выезжать из Дании, до тех пор пока "не будет решен вопрос с "Дунканом". Он не теряет надежды на то, что судно все-таки будет поднято с глубины.

Капитан "Дункана" сказал, что "готов принять любую помощь от российских деловых людей", но "пока, кроме посольства России в Дании и прессы, к старейшему российскому пароходу никто не проявил интереса".