Владелец швейцарской компании Noga Нессим Гаон замахнулся на деньги "русской мафии", замороженные в швейцарских банках. Как сообщает Известия, лишившись денег и элитного жилья, Noga вновь решила подправить свое положение за счет признанного Стокгольским арбитражным судом, но так и не оплаченного долга Москвы за поставленные фирмой в Россию в начале 1990-х годов продукты на сумму 30 млн долларов.
После попыток ареста в счет погашения этих долгов российского парусника "Седов" во французском порту Брест и пары самолетов концерна "МиГ-МАПО" на парижском авиасалоне в Ле-Бурже адвокат Гаона Марк Боннан предпринял на днях неожиданный ход с далеко идущими последствиями. Он заявил о претензиях своего клиента на капиталы компании "Абалон", замороженные на счетах банка "ЮБС" в рамках т.н. "Анголагейта".
Так европейцы называют дело о расхищении в 1990-х годах фирмами-посредниками средств, которые Ангола обязалась вернуть России в уплату за советские поставки туда на общую сумму в 5 млрд долларов.
После того, как в конце 1996 года сумма российских претензий сократилась до 1.5 млрд долларов, Луанда начала гасить свои обязательства за счет продаж ангольской нефти. Но из перечисленных в покрытие долга 775 млн долларов до российской казны дошел "всего" 161 млн. Прочие средства хитрым путем, прослеженным следователями из Франции Куруа и Прево-Деспре, очутились на счетах компании-посредника "Абалон", открытых в банке "ЮБС" ее совладельцами - уроженцем СССР Аркадием Гайдамаком и французом с видом на жительство в Швейцарии Пьером-Жозефом Фальконе.
Сейчас оба они объявлены французской и швейцарской юстицией в международный розыск (по последним данным, Гайдамак находится в Израиле), а некогда выписанные Анголой в пользу России и присвоенные "Абалоном" 23 векселя - денежные обязательства стоимостью по 48.7 млн долларов - находятся под арестом в ожидании судебного решения их судьбы. Повлиять на которое и пытается сейчас Нессим Гаон. Как заявляет его адвокат Боннан, "мы уже подали иск о передаче этих векселей Noga для погашения таким образом обязательств России". Правда, судья Даниэль Дево дал такие комментарии: "Я не знаю, каким образом Гаон мог бы вклиниться в судебную процедуру между Россией, Анголой и "Абалоном". Могу сказать, что на эти так называемые "русские авуары" уже претендует немало охотников".
Как заявил один из женевских юристов, пожелавший остаться неназванным, "весьма вероятно, что пресловутые векселя в итоге достанутся именно фирме Noga и будут предъявлены к погашению уже не России, а Анголе.