Президент США Дональд Трамп во вторник заявил, что дал указания главам министерства финансов и министерства энергетики разработать план поддержки американских нефтяных компаний.

"Мы никогда не подведем великую нефтегазовую промышленность США. Я поручил министру энергетики и министру финансов составить план, который сделает доступными средства, чтобы эти важнейшие компании и рабочие места в них были в безопасности в будущем", - написал он на своей страничке в Twitter.

Обвал нефтяного рынка продолжается во вторник: Brent теряет в цене более 18%, июньские фьючерсы на WTI - более 23%, майские контракты на WTI остаются в отрицательной зоне.

Конвульсии, в которых бьется рынок, показывают, насколько тяжелый урон спросу на нефть нанесли ограничения, вводимые правительствами государств по всему миру с целью сдерживания распространения коронавируса.

Стоимость июньских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 15:25 по московскому времени составляет 20,74 доллара за баррель, что на 4,83 доллара (18,89%) ниже цены на закрытие предыдущей сессии. В ходе торгов цена этих контрактов опускалась до 18,1 доллара за баррель - минимума с 2002 года, передает "Интерфакс".

Июньские фьючерсы на нефть WTI на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) к этому времени подешевели на 4,77 доллара (23,35%) - до 15,66 доллара за баррель. Их стоимость опускалась в ходе сессии до 11,6 доллара за баррель, что соответствует минимумам с 1999 года, свидетельствуют данные FactSet.

Майские фьючерсы на WTI, срок действия которых истекает вместе с окончанием основной сессии на NYMEX во вторник (21:30 по московскому времени), остаются в отрицательной зоне. Их стоимость составляет минус 5 долларов за баррель. К окончанию торгов в понедельник цена майских контрактов рухнула на 306%, опустившись до минус 37,63 доллара за баррель.

Падение цены WTI до отрицательного уровня было отмечено впервые в истории и связано с тем, что перед исполнением контрактов владельцы нефти вынуждены платить покупателям, чтобы избавиться от сырья в условиях острого дефицита емкостей для его хранения.