В субботу американские войска ворвались в дома иракцев в городе Рамади под музыку Вагнера
Архив NEWSru.com
 
 
 
Американцы в Ираке часто используют музыку в качестве средства психологического воздействия на противника
Архив NEWSru.com
 
 
 
Американцы искали в этом городе исламских боевиков
Архив NEWSru.com
 
 
 
Несмотря на наращивание военного присутствия в провинции Анбар американские войска по-прежнему подвергаются регулярным нападениям со стороны иракцев
Архив NEWSru.com
 
 
 
Несмотря на наращивание военного присутствия в провинции Анбар американские войска по-прежнему подвергаются регулярным нападениям со стороны иракцев
Архив NEWSru.com
 
 
 
Использование музыки во время военных действий в теории психологической войны называется эмоциональным подавлением средствами невербального звукового воздействия
Архив NEWSru.com
 
 
 
Во Вьетнаме американские вертолеты оборудовали усилителями, через которые во время атаки транслировалась музыка Вагнера. Эта практика получила отражение в фильме Фрэнсиса Форд Копполы "Апокалипсис сегодня"
Архив NEWSru.com

В субботу американские войска ворвались в дома иракцев в городе Рамади под музыку Вагнера. Американцы искали в этом городе исламских боевиков, сообщает Reuters.

Сразу после восхода солнца, протаранив своими бронемашинами металлические ворота города, сотни военнослужащих США ворвались в город и начали обыскивать дома под знаменитое произведение "Полет Валькирий" в поисках боевиков, совершающих регулярные партизанские вылазки против американцев.

Музыка раздавалась из усилителей, которые были помещены на вертолеты. Все это напоминало сцены из фильма Фрэнсиса Форд Копполы "Апокалипсис сегодня".

Рейд американцев в этот город был связан с тем, что штаб-квартира войск США в Рамади (110 км к западу от Багдада) неоднократно подвергалась минометному обстрелу в последнее время.

Несмотря на наращивание военного присутствия в провинции Анбар, в которой расположены города Рамади и Фаллуджа, американские войска по-прежнему подвергаются регулярным нападениям со стороны иракцев.

Американцы используют музыку в Ираке в качестве средства психологического воздействия на противника, в частности, в качестве пыток.

В течение длительного времени пленных соратников Саддама заставляют слушать хэви-метал и песенки из мультфильмов. "Поверьте мне, это действует", - сказал один из военных.

Сержант Марк Хадселл пояснил: идея в том, чтобы сломить сопротивление путем создания обстановки постоянного напряжения, для чего используется оскорбительная для местных культурных традиций агрессивная громкая музыка.

Сам Хадселл заставляет иракцев слушать песню Bodies из фильма "ХХХ" с Вином Дизелем в главной роли, а также "Enter Sandman" от группы Metallica. Ему такая музыка очень нравится. Другое дело - иракцы. "Эти люди никогда раньше не слышали хэви-метал. Они просто не выносят это. Если вы будете слушать такую музыку сутками, ваши мозг и тело "поплывут", трезвость мысли покинет вас, ваша воля будет сломлена. А тут появляемся мы и начинаем беседу", - цитирует Хадселла Newsweek.

Особо изощренная пытка перемежает гитарные рифы Metallica с детскими песенками из сериала "Улица Сезам" и популярного в США мультфильма про пурпурного динозаврика Барни. Действует отменно - после 24 часов подобной пытки иракцы готовы на все. Как говорит Хадселл, во время тренировок на психологическую устойчивость его самого заставляли слушать песенку динозавра Барни "Я тебя люблю" в течение 45 минут. "Никогда бы не хотел испытать это снова", - признается бравый морпех. Журналисты Newsweek, пожелавшие испытать на себе психологическое воздействие подобной музыки, смогли вынести лишь 5 минут.

Американцы под музыку Вагнера убивали во Вьетнаме вьетконговцев

Использование музыки во время военных действий в теории психологической войны называется эмоциональным подавлением средствами невербального звукового воздействия.

Для этого используют звуковые записи детского плача, похоронной музыки, cимфонической музыки, тяжелой рок-музыки, различных раздражающих звуков (крики, вой сирены, звуки взрывов, свист падающих бомб).

Так, гитлеровцы ставили на свои пикирующие бомбардировщики специальные сирены, которые во время атаки издавали душераздирающий вой.

Во Вьетнаме американские вертолеты оборудовали усилителями, через которые во время атаки транслировалась музыка Вагнера - та же тема из произведения "Полет Валькирий".

Оглушение рок-музыкой окруженных частей противника использовали в 1991 году в Ираке органы психологической войны армии США (В данном случае они учитывали национально-психологические особенности арабов, не приемлющих музыку тяжелого рока).