В апелляционном суде Нью-Йорка состоялись устные прения по поводу апелляции на приговор россиянину Виктору Буту, отбывающему в США 25-летний срок заключения за сговор с целью контрабанды оружия
Global Look Press

В апелляционном суде Нью-Йорка состоялись устные прения по поводу апелляции на приговор россиянину Виктору Буту, отбывающему в США 25-летний срок заключения за сговор с целью контрабанды оружия.

Перед "тройкой" судей выступили адвокат Бута - Альберт Даян - и ведущий это дело прокурор Анджан Сахни. Каждому из них было предоставлено по 10 минут.

Даян настаивал на том, что суд должен отменить вынесенный Буту обвинительный вердикт и пересмотреть его дело, передает ИТАР-ТАСС. По словам адвоката, преследование россиянина носило чисто политический характер и нарушало правовые нормы.

"Нечасто Управление по борьбе с наркотиками (УБН) получает из Белого дома приказ доставить чью-либо голову на серебряном блюде", - заявил Даян.

Адвокат попытался убедить судей в том, что, в действительности, его подзащитный не собирался убивать американцев и продавать оружие группировке Революционные вооруженные силы Колумбии (РВСК), которая считается в США террористической организацией.

По словам Даяна, единственной целью поездки Бута в Бангкок в марте 2008 года на встречу с якобы представителями РВСК, которыми были работавшие под прикрытием осведомители УБН, было заключение сделки о продаже двух имевшихся у него грузовых самолетов. На этой встрече бизнесмен был арестован.

В качестве одной из причин, по которой дело необходимо пересмотреть, Даян назвал тот факт, что его подзащитный не собирался убивать американцев и, следовательно, был осужден за преступление, которого "не существует в принципе - сговор с целью совершения непреднамеренного убийства".

По словам адвоката, "совершенно невозможно вступить в сговор, чтобы совершить непреднамеренное убийство".

Отдельные антиамериканские высказывания, как отметил Даян, Бут мог допустить лишь потому, что стремился произвести хорошее впечатление на людей, изъявивших, как он думал, желание купить у него самолеты.

Прокурор, в свою очередь, подчеркнул, что на процессе было предоставлено достаточно доказательств вины Бута, в том числе записи его разговоров и электронная переписка.

По словам Сахни, правительство США начало преследование Бута на вполне законных основаниях, в связи с тем, что он "представлял реальную угрозу", намереваясь продать целый арсенал оружия РВСК. Члены этой группировки, в свою очередь, планировали убийство работающих в Колумбии американских пилотов.

Теперь судьям предстоит принять решение об удовлетворении или отклонении апелляции. На это, как сказал Даян, может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев.

"Мы будем ждать решения судей, - отметил адвокат. - Сегодняшние прения прошли как нельзя лучше". "Судьи будут изучать материалы, которые я им предоставил. Помимо того, что было сказано мною во время выступления, я представил им много аргументов в письменном виде", - добавил он.

Даян также сообщил, что намерен подать в начале сентября ходатайство в федеральный суд Вашингтона об улучшении условий содержания Бута в тюрьме. "Мы будем просить, чтобы Буту обеспечили нормальные тюремные условия. Сейчас его содержат как террориста, несмотря на то, что судья постановила, что он таковым не является.

Виктору запрещают звонить по телефону, контролируют, сколько раз к нему можно приехать. Все это - способы оказать на него психологическое давление", - отметил адвокат.

Даян в очередной раз подчеркнул, что его подзащитный не собирается признавать себя виновным.

Бут был арестован в Бангкоке в марте 2008 года по запросу США и передан американским властям в ноябре 2010-го. Спустя год 12 присяжных в федеральном суде Нью-Йорка единогласно признали россиянина виновным в сговоре с целью продажи оружия группировке Революционные вооруженные силы Колумбии, которая считается в США террористической организацией.

В апреле 2012-го он был приговорен к 25 годам тюрьмы. Бут отбывает наказание в тюрьме "Мэрион", расположенной в американском штате Иллинойс, в 500 км к югу от Чикаго. 46-летний россиянин содержится в так называемом Блоке коммуникационного контроля.