Французские и израильские СМИ выдвигают версии ЧП, произошедшего накануне в израильском аэропорту во время церемонии прощания президента Франции Николя Саркози, его супруги Карлы Бруни
rtlinfo.be
 
 
 
Как выяснилось, раздавшийся выстрел был попыткой самоубийства служащего пограничной полиции (МАГАВ) Раада Ганема. Однако ни семья, ни сослуживцы пограничника не знают причин, по которым Ганем мог покончить с собой
rtlinfo.be
 
 
 
Напомним, инцидент произошел в международном аэропорту имени Бен-Гуриона. Один из сотрудников пограничной службы (МАГАВ), находившихся на расстоянии около 150 м от президента Франции, выстрелил в себя из табельного оружия
SkyNews

Французские и израильские СМИ выдвигают версии ЧП, произошедшего накануне в израильском аэропорту во время церемонии прощания президента Франции Николя Саркози, его супруги Карлы Бруни, главы правительства Израиля Эхуда Ольмерта и президента Шимона Переса. Как выяснилось, раздавшийся выстрел был попыткой самоубийства служащего пограничной полиции (МАГАВ) Раада Ганема. Однако ни семья, ни сослуживцы пограничника не знают причин, по которым Ганем мог покончить с собой, сообщает NEWSru Israel.

Напомним, инцидент произошел в международном аэропорту имени Бен-Гуриона. Один из сотрудников пограничной службы (МАГАВ), находившийся на расстоянии около 150 м от президента Франции, выстрелил в себя из табельного оружия.

- Версии французских СМИ

Израильская пресса не стала акцентировать внимание на инциденте и обошлась лишь публикацией хроники происшествия. В 16:45 по местному времени, когда проводы Саркози уже подходили к концу, приблизительно в 150 метрах от ковровой дорожки раздался выстрел. Саркози вместе с супругой Карлой Бруни были эвакуированы в самолет, президент Израиля Шимон Перес и премьер-министр Эхуд Ольмерт – в бронированные автомобили.

34-летний друз Раад Ганем из деревни Джат, находящийся на сверхсрочной службе в пограничной полиции (МАГАВ), входивший в группу поддержки, был найден мертвым возле здания генераторов в аэропорту. Первой версией выстрела стало неосторожное обращение с оружием, однако проверка криминалистов показала, что, скорее всего, Ганем покончил жизнь самоубийством выстрелом из табельной винтовки М-16.

Пресса отмечает, что ни семья, ни сослуживцы пограничника не знают причин, по которым Ганем мог покончить с собой. Генеральный инспектор полиции Дуди Коэн создал специальную комиссию, которая займется расследованием инцидента.

Значительное внимание газеты уделили действиям израильской и французской охраны. Maariv отмечает, что в первый момент после выстрела французская охрана просто растерялась. Лишь несколько секунд спустя телохранители завели в самолет Карлу Бруни, и только потом – президента Франции.

Газета Yedioth Ahronoth гораздо больше внимания уделила действиям телохранителей премьер-министра Эхуда Ольмерта. Глава правительства отнюдь не спешил в бронированный автомобиль, и его телохранители не настаивали на спешке, несмотря на четкие инструкции, как нужно действовать в подобных ситуациях.

По словам специалистов по обеспечению безопасности, в такие моменты телохранители должны действовать инстинктивно, не раздумывая, невзирая на поведение охраняемого объекта. "Вчера в аэропорту охранникам потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что происходит. Эти секунды могли оказаться критическими, - утверждают специалисты. - Телохранители Ольмерта устраивают каждый раз кавардак, не позволяя никому приближаться к премьер-министру, но проверку реальным инцидентом они вчера не прошли".

Версии французских СМИ

Выстрел в израильском аэропорту стал одной из главных тем французских СМИ. Газета Le Monde, ссылаясь на сведения, полученные израильской организацией по розыску и опознанию жертв терактов и катастроф (ЗАКА), уверена, что пограничник, действительно, совершил самоубийство.

Канадское издание на французском языке La Presse Canadienne хоть и согласилось, что гибель израильского пограничника является самоубийством, но в тексте статьи, со ссылкой на свидетелей происшествия, рассказывается, что после выстрела тело пограничника упало с крыши.

Со ссылкой на официальные источники в израильской полиции, La Presse Canadienne отмечает, что пограничник умер от пулевого ранения в голову. Он находился примерно в 100 метрах от президентского самолета.

В статье обращается внимание и на то обстоятельство, что военный оркестр играл марш во время выстрела. Поэтому высокопоставленные персоны выстрела не услышали. О произошедшем им сообщила охрана. После чего Карла Бруни стремительно взбежала по трапу самолета, а ее супруг, наскоро попрощавшись с Эхудом Ольмертом и Шимоном Пересом, поспешно последовал за ней.

Издание также отметило, что это трагическое происшествие имело место во время первого визита президента Франции в Израиль с 1996 года. В день отъезда из Израиля Саркози побывал в Вифлееме, где встречался с палестинским лидером Махмудом Аббасом – эта поездка обошлась без происшествий.

Интернет-издание на французском языке IsraelValley публикует свой вариант имени погибшего – Раид Асад Ганан, а также указывает, что он принадлежал к друзской общине; ему было 32 года.

"Его семья категорически отвергает версию самоубийства", - отмечает IsraelValley. Вскоре после инцидента издание получило сообщение от одного из сопровождавших Николя Саркози представителей делегации: "На борту самолета все в порядке, инцидент исчерпан".

Le Nouvel Observateur пишет, что после сообщения о чрезвычайном происшествии Карла Бруни очень быстро взбежала по трапу в сопровождении телохранителя, после чего дверь самолета за ней закрылась, из соображений безопасности. Николя Саркози же поднимался в самолет не спеша, одновременно продолжая прощаться с представителями израильской стороны.

Тот факт, что Карла Бруни оказалась в самолете намного раньше президента Франции, отмечают практически все издания, особенно те, которые накануне писали о "карломании", охватившей Израиль: радиостанции передавали песни Бруни, а некий ди-джей даже объявил конкурс "Станьте топ-моделью, пойте, как Карла и выиграйте уикенд в Париже".

Газеты цитируют слова начальника центрального округа полиции Израиля Нисима Мора о том, что погибший находился в оцеплении и должен был препятствовать проникновению посторонних людей на церемонию.