Женщины Саудовской Аравии провели автопробег протеста. Эта страна - единственная, где женщинам запрещено садиться за руль. Многим активисткам накануне звонили с угрозами, и многих это напугало достаточно, чтобы отказаться от участия в акции
Reuters

Женщины Саудовской Аравии провели автопробег протеста. Эта страна - единственная, где женщинам запрещено садиться за руль. Многим активисткам накануне звонили с угрозами, и многих это напугало достаточно, чтобы отказаться от участия в акции. Однако многие женщины выложили на Youtube ролики, подтверждающие факт управления автомобилем. Пока никого не задержали, утверждает "Русская служба ВВС".

В акции участвовали десятки жительниц Саудовской Аравии, которые выразили протест против запрета на вождение автомобиля для женщин. С другой стороны, телефонные угрозы в ряде случаев были действенными. Так, известная активистка, преподаватель университета Азиза аль-Юсеф, решила не принимать участие в автопробеге, так как ей позвонили представители властей.

Субботняя акция стала третьим феминистическим автопробегом с 1990 года. Тогда женщины, осмелившиеся сесть за руль, были либо арестованы, либо уволены с работы.

Нынешней акции протеста предшествовала петиция с требованием отменить запрет либо обосновать необходимость его сохранения, которую подписали 17 тысяч человек.

В МВД, впрочем, перед акцией объявили, что запрет на вождение никто не отменял, а его нарушительниц, а равно и тех, кто им в этом содействует, ждет наказание.

ВВС утверждает, что изучила инструкцию для полиции, как вести себя с женщинами, посмевшими вести автомобиль. Полицейские должны, говорится в этом документе, направить машину на второстепенную улицу. Там женщине и сопровождающему ее мужчине должно быть сделано устное внушение, они также должны пообещать, что женщина не будут больше водить автомобиль.

После этого ключи от машины должны быть вручены мужчине, который сопровождает женщину.

Однако тот факт, что некоторым женщинам удалось принять участие в субботнем автопробеге, отражает, по мнению активистов, разногласия внутри правительства относительно необходимости сохранения запрета.