Вашингтон и Лондон ответили на возмущенную речь российского премьера Владимира Путина в защиту ливийского лидера Муаммара Каддафи
Вести
 
 
 
Накануне на пресс-конференции министры обороны Великобритании и США Лиам Фокс и Роберт Гейтс заявили, что лично Каддафи не является мишенью авиаударов НАТО
Reuters
 
 
 
Глава МИД Британии намекнул: Каддафи все же может стать мишенью для НАТО
Global Look Press
 
 
 
По его словам, это делается, чтоб увеличить психологическое давление как на лично на ливийского лидера, так и на его режим в целом
Reuters

Вашингтон и Лондон ответили на возмущенную речь российского премьера Владимира Путина в защиту ливийского лидера Муаммара Каддафи. Накануне на пресс-конференции министры обороны Великобритании и США Лиам Фокс и Роберт Гейтс заявили, что лично Каддафи не является мишенью авиаударов НАТО. Впрочем, Гейтс отметил, что командные пункты и центры управления рассматриваются в качестве приемлемых мишеней, то есть и бункер Каддафи может стать целью ударов, пишет The Guardian.

Напомним, российский премьер во время визита в Данию обрушился с критикой на НАТО в связи с операцией в Ливии и бомбежками резиденции Каддафи. По его мнению, "надо дать людям (ливийцам) самим разобраться". Премьер РФ напомнил о резолюции СБ ООН о закрытии воздушного пространства над Ливией. "Ну хорошо, где же закрытие неба, если бьют каждую ночь по дворцам, где проживает Каддафи? Говорят, нет, мы не хотим его уничтожать. А зачем по дворцам бить? Там что, мышей таким образом выводят, что ли?" - поинтересовался председатель правительства.

- Глава МИД Британии намекнул: Каддафи все же может стать мишенью для НАТО
- Дочь Каддафи приоткрыла завесу тайны над семьей ливийского лидера в укрытии

Между тем официально НАТО отказалось комментировать заявления российского премьера. Заместитель официального представителя НАТО Кармен Ромеро заявила в интервью РИА "Новости", что одобренные Советом Безопасности ООН резолюции №1970 и №1973 по Ливии предоставили альянсу "ясный мандат использовать "все необходимые средства" для защиты ливийских граждан от сил Каддафи". "Мы выполняем этот мандат", - сказала Ромеро.

Однако в интервью PBS британский министр обороны Лиам Фокс все же разъяснил, для чего коалиции нужны удары по Триполи и непосредственно по резиденции Каддафи. По его словам, это делается, чтобы увеличить психологическое давление как лично на ливийского лидера, так и на его режим в целом.

Лиам Фокс разъяснил, что если раньше военные действия для самого Каддафи шли где-то далеко: в Мисурате, Адждабии или Бенгази, то теперь коалиция заставила его почувствовать все это на себе. Он подчеркнул, что удары по командным пунктам и центрам управления являются законными, а бункер Каддафи также можно считать таковым.

Агентство AP отмечает в этой связи, что операция НАТО в Ливии стартовала больше месяца назад, однако основными целями авиаударов были первоначально установки противовоздушной обороны Каддафи, склады с оружием и армия. Только спустя столь длительное время, когда участились разговоры о затягивающихся военных действиях, НАТО вспомнило о еще одной "законной" мишени - бункере самого ливийского лидера.

Кроме того, на встрече министр обороны Британии обратился к главе Пентагона с просьбой о дополнительной помощи "для завершения ливийского конфликта и свержения Каддафи". По данным источников в британском правительстве, конкретно речь могла идти о противотанковых самолетах A10, пишет InoPressa.

Сам Фокс эту информацию опроверг. После встречи с Гейтсом он сказал следующее: "В последние 72 часа наблюдается существенный прогресс, войска Каддафи теряют контроль над Мисуратой и поступают сообщения о захвате в плен несовершеннолетних солдат и иностранных наемников - это подтверждает, что режим не в состоянии опираться на собственные силы безопасности. Это тактика все больше впадающего в отчаяние и слабеющего режима".

Глава МИД Британии намекнул: Каддафи все же может стать мишенью для НАТО

Стоит отметить, что в интервью BBC 24 апреля министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг косвенно признал, что лично полковник Каддафи может стать мишенью для авиаударов НАТО. Интервью министра выложено на портале YouTube.

Хейг опроверг предположения, что ситуация в Ливии зашла в тупик. По его словам, коалиция продолжит активное давление на режим Каддафи, в том числе военное, что уже происходит сейчас. На вопрос, является ли конечной целью всей операции ликвидация Каддафи, Хейг ушел от прямого ответа, отметив, что американское руководство уже неоднократно заявляло опровергало эти предположения.

Впрочем, Хейг оговорился, что конкретные личности могут быть целями военной операции и это зависит от их поведения. Это может касаться и политических лидеров - так было всегда, по его словам. На вопрос, может ли быть оправдан выбор Каддафи в качестве цели тем, что он применяет силу против собственного населения, министр только повторил, что все зависит от поведения того или иного лица. Кроме того, он подчеркнул, что при выборе целей учитывается также задача уменьшить количество жертв среди мирного населения.

По его мнению, в военной операции НАТО виден определенный прогресс: режим Каддафи находится под дипломатическим и экономическим давлением. Хейг отметил, что у режима Каддафи просто нет будущего и время не на его стороне. В конце интервью он признал, что фактически гражданская война закончится с уходом Каддафи.

Журналист высказал также опасения британцев в связи с отправкой к ливийским повстанцам британских военных консультантов. Если они станут жертвами сил Каддафи, Британия окажется втянута в гражданскую войну еще больше. На это Хейг заверил, что такого не произойдет, и подчеркнул, что наземной операции Британия проводить не собирается, сославшись при этом на резолюцию Совбеза ООН, запрещающую оккупацию территории Ливии в какой бы то ни было форме. "Мы не собираемся ввязываться в наземную войну. Это не Ирак. Люди могут быть уверены в этом", - заявил министр.

В то же время, как сообщает пресс-служба Даунинг-стрит, Уильям Хейг призвал коллег по кабинету готовиться к долгой кампании в Ливии. Сказать, когда и чем закончатся военные действия, пока не может никто.