В Великобритании вечером в четверг стартовала предвыборная кампания: первым телевизионным мероприятием стали "заочные дебаты" лидеров двух партий - премьера Дэвида Кэмерона и его оппонента лейбориста Эда Милибэнда
Reuters
 
 
 
Ранее действующий премьер сообщил о том, что не будет принимать участие в прямых теледебатах один на один ни с одним из кандидатов, поэтому был избран такой формат
Reuters
 
 
 
Политики принципиально разошлись в вопросе того, насколько крепко Великобритания должна быть связана с Евросоюзом. Милибэнд заявил, что выход из ЕС стал бы для страны катастрофой
Reuters

В Великобритании вечером в четверг стартовала предвыборная кампания: первым телевизионным мероприятием стали "заочные дебаты" лидеров двух партий - премьера Дэвида Кэмерона и его оппонента лейбориста Эда Милибэнда. Убедительную победу за 40 дней до майских выборов не может обеспечить себе ни одна из партий. Впрочем, опрошенные зрители каналов Sky News и Channel 4, организовавших трансляцию, посчитали, что в этот раз Кэмерон выступил немного сильнее.

Ранее действующий премьер сообщил о том, что не будет принимать участие в прямых теледебатах один на один ни с одним из кандидатов, поэтому был избран такой формат. AFP отмечает, что консерваторы решили отказаться от прямых дебатов, так как посчитали их одной из причин провала на предыдущих выборах в парламент.

Политики принципиально разошлись в вопросе того, насколько крепко Великобритания должна быть связана с Евросоюзом. Милибэнд заявил, что выход из ЕС стал бы для страны катастрофой. По его мнению, референдум о выходе из ЕС, который Кэмерон обещает провести до конца 2017 года в случае, если его партия удержит власть по итогам парламентских выборов 7 мая, "погрузит страну в два года" ненужных дебатов.

Кэмерон в свою очередь подтвердил данное им ранее обещание организовать плебисцит. "Европа не подходит для нас так, как нужно, именно поэтому нам нужны новые переговоры", - цитирует главу правительства ТАСС.

Практически все вопросы, которые задавали лидерам двух основных британских партий, касались внутренней тематики. Так, ведущий Джереми Паксман фактически заставил главу правительства признаться, что он не сумел выполнить предвыборные обещания пятилетней давности о снижении числа иммигрантов. Кэмерон сулил, что показатели чистой миграции будут сокращены до десятков тысяч, хотя в реальности они достигают почти 300 тысяч.

Единственным вопросом, касающимся внешней политики, стала тема Ливии. Кэмерон упомянул Ливию, в которой он поддержал военную операцию в 2011 году, отвечая на вопрос, что он считает "своей крупнейшей внешнеполитической катастрофой". Лидер консерваторов признал, что в стране спустя четыре года после свержения и убийства Муаммара Каддафи образовалась "очень сложная ситуация", а усадить за стол переговоров противоборствующие политические силы и заставить их сложить оружие невозможно.

Эду Милибенду также пришлось отвечать фактически лишь по вопросам внутренней политики и партийного строительства. Милибэнд обратился ко внешней политике, описывая себя как лидера: он признался, что считает себя политиком, способным твердо отстаивать свою точку зрения на международной арене. Как пример он привел случай в 2013 году, когда США и Великобритания всерьез рассматривали возможность начала военной операции в Сирии, а Милибэнд, по его словам, не согласился с позицией Барака Обамы. "Противостоять лидеру свободного мира, я думаю, демонстрирует определенную твердость", - заметил он.

Согласно последним опросам общественного мнения, консерваторы и лейбористы идут вровень. На данный момент, за 41 день до выборов, ни одна из партий не может гарантировать себе в парламенте большинства, которое позволит сформировать правительство без необходимости договариваться с другими политическими силами.

В нынешних "заочных дебатах", впрочем, победу с небольшим перевесом одержал действующий премьер: согласно результатам опроса, проведенного компанией ICM среди двух тысяч респондентов, 54% из них показалось более убедительным выступление Кэмерона и 46% - Милибэнда.