В ноябре прошлого года окружной суд Кванджу приговорил Ли Чжун Сока к 36 годам лишения свободы, при этом с него были сняты обвинения в непредумышленном убийстве более 300 пассажиров
Reuters

Высший суд южнокорейского города Кванджу приговорил капитана затонувшего парома "Севол" Ли Чжун Сока к пожизненному лишению свободы. Судья постановил, что ответственность за трагедию лежит на капитане судна и именно его действия привели к гибели людей, сообщает AP.

В ноябре прошлого года окружной суд Кванджу приговорил Ли Чжун Сока к 36 годам лишения свободы. 68-летнего капитана тогда признали виновным в халатности, повлекшей за собой гибель людей. При этом с него были сняты обвинения в непредумышленном убийстве более 300 пассажиров. Во время вынесения первого приговора прокурор требовал для Ли Чжун Сока смертной казни.

"Севол" затонул 16 апреля 2014 года в Желтом море неподалеку от острова Чиндо вблизи юго-западных берегов страны. В результате крушения погибли 304 человека, причем тела девяти находившихся на борту людей так и не были найдены. Спастись сумели лишь 172 человека.

Расследование крушения продолжалось более пяти месяцев. В ходе следствия были арестованы около 150 человек, а всего в причастности к гибели пассажиров судна обвиняют около 400 человек. Как установило следствие, одной из основных причин крушения стал перегруз: в день трагедии паром перевозил более 3,6 тонны груза - втрое больше рекомендуемого максимума.

Также обнаружилось, что судно было переделано для увеличения вместимости примерно на 117 человек, в результате чего паром стал тяжелее на 239 тонн, что нарушило его устойчивость. Следствие пришло к выводу, что к трагедии привели и несогласованные действия экипажа - паром проходил по узкому каналу рядом с островом Чиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся.

10 ноября правительство Южной Кореи официально заявило о прекращении поисков девяти жертв катастрофы из-за невозможности продолжать обследование разрушающегося парома в ледяной воде. Семьи пассажиров, которые до сих пор считаются пропавшими без вести, согласились с решением властей.