Иран и "шестерка" продолжат переговоры и после установленного дедлайна 30 июня, сообщили журналистам представители делегаций США и Ирана
Reuters
 
 
 
Произошло это вскоре после того, как министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф сообщил, что ему надо будет улететь в Тегеран на консультации, но затем он планирует вернуться
Reuters
 
 
 
Как передает Reuters, представитель американской делегации заявил, что отъезд Зарифа не является проблемой. Все министры могут покинуть Вену, чтобы затем вернуться на переговоры
Reuters

Иран и "шестерка" продолжат переговоры по поводу контроля за ядерной программой страны и после установленного дедлайна 30 июня, сообщили журналистам представители делегаций США и Ирана. Ранее стороны надеялись к этому сроку достичь всеобъемлющего соглашения, но разногласия оказались слишком велики. О продлении переговоров объявлено вскоре после того, как министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф сообщил, что ему надо будет улететь в Тегеран на консультации с руководством, но затем он планирует вернуться.

Как передает Reuters, представитель американской делегации заявил, что отъезд Зарифа не является проблемой. Все министры могут покинуть Вену, чтобы затем вернуться на переговоры. При этом стороны "планируют остаться" и после 30 июня, чтобы достичь соглашения по иранской ядерной программе.

Официальных данных о том, на какой срок будет продлен диалог, нет. Накануне источник ТАСС в американской делегации утверждал, что США готовы к переговорам максимум до 9 июля.

Представитель иранской делегации сделал похожее заявление: "Так как все еще остается много работы, делегации останутся и после (1 июля), чтобы продолжить переговоры и достичь хорошей сделки". (Цитата по "Интерфаксу".)

Накануне глава МИД Франции Лоран Фабиус в кратком выступлении перед журналистами описал главные разногласия между сторонами. По его словам, остаются как минимум три серьезных блока. Они касаются долгосрочных ограничений иранских возможностей по исследованиям и производству в ядерной области, верификации ядерных объектов, в том числе военных, а также автоматическому возврату режима санкций в случае нарушения договоренностей со стороны Тегерана.