В Германии бывший унтер-офицер СС 96-летний Оскар Гренинг, известный в СМИ как "бухгалтер Освенцима", осужденный за пособничество и подстрекательство к убийству в 300 000 случаях, признан судом пригодным к отбыванию четырехлетнего тюремного заключения
Global Look Press

В Германии бывший унтер-офицер СС 96-летний Оскар Гренинг, известный в СМИ как "бухгалтер Освенцима", осужденный за пособничество и подстрекательство к убийству в 300 000 случаях, признан судом пригодным к отбыванию четырехлетнего тюремного заключения, сообщает немецкая газета Die Zeit.

Высший земельный суд в городе Целле в федеральной земле Нижняя Саксония решил, что Гренинг способен отбыть этот срок, к которому его приговорил суд в Люнебурге в июле 2015 года. Бывший эсэсовец находился на свободе, поскольку его адвокат обжаловал вердикт суда.

Адвокат Ганс Хорлтерманн заявил Reuters, что его подзащитный не выживет в тюремных условиях, и опротестовал приговор.

В августе экспертная медицинская комиссия признала Гренинга годным к отбыванию тюремного срока. Изучив мнения экспертов, высший земельный суд решил, что обвиняемый пригоден для отбывания тюремного срока, несмотря на свой возраст.

Подсудимого прозвали "бухгалтером", поскольку он проверял багаж прибывающих в Освенцим евреев, вел учет конфискованных у заключенных денег и отправлял их в Берлин.

Гренинг работал в лагере смерти c 1942-го по 1944 год. Тем не менее основные обвинения касаются мая - июля 1944 года, когда в Освенциме находилось 425 тысяч венгерских евреев, 300 тысяч из которых были уничтожены в газовых камерах. Коллективный иск против Гренинга подали 20 бывших узников Освенцима и их близкие.

Осужденный - единственный из бывших эсэсовцев, кто открыто рассказывал о том, чем занимался в лагере. Более того, Гренинг сам 10 лет назад, услышав об отрицании Холокоста, начал выступать с рассказами об Освенциме. В своих интервью он говорил, что видел газовые камеры, видел крематорий, видел убийства детей, но считал это "правильным".

Как отмечает NEWSru Israel, линия защиты бывшего нациста строилась на том, что он лично не убивал евреев и служил там, куда его направили. Прокуроры утверждали, что он был частью нацистской машины уничтожения и должен понести наказание.

Прочитав показания бывших узников Освенцима, Гренинг изменил свою позицию. Его адвокат зачитал письменное заявление Гренинга, в котором тот признал, что впервые осознал чудовищность своих деяний. "Я не могу просить прощения у жертв, простить меня может только Всевышний. Десятилетия я провел в отрицании, причину которого мне сложно назвать. Возможно, дело в том, что меня учили подчиняться приказам", - написал 94-летний подсудимый.

По мнению бывших узников лагеря смерти и адвокатов семей жертв, эти слова прозвучали слишком поздно. Они убеждены, что Гренинг должен нести наказание за свое участие в Холокосте.