В Душанбе отрицательно оценили факты депортации граждан Таджикистана из России. "Сотрудники правоохранительных органов России проигнорировали соответствующие справки о временной регистрации в Москве, имеющиеся у таджикских граждан, и демонстративно их уничтожили", - заявил на встрече с журналистами в министерстве обороны Таджикистана в пятницу начальник департамента информации МИД республики Игорь Саттаров.
Саттаров утверждал, что 80 граждан Таджикистана из числа 117 депортированных 22 ноября из Москвы были задержаны правоохранительными органами России и помещены в изоляторы временного содержания ОВД города Серпухова, "где содержались двое суток и подвергались унижениям и оскорблениям".
Игорь Саттаров отметил, что указанные действия российских властей таджикской стороной расцениваются как "недружественный акт по отношению к республике и прямое игнорирование положения ряда подписанных обеими странами многосторонних и двусторонних документов". В частности, он имеет в виду соглашение между правительствами Белоруссии, Российской Федерации, Киргизии и Таджикистана о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 года.
"В условиях действия безвизового режима въезда, выезда и пребывания граждан обоих государств на территории друг друга отсутствие регистрации у пребывающих в России таджикских граждан не может служить основанием для принятия таких крайне жестких мер как насильственная депортация, причем без предварительного уведомления таджикских властей", - отметил Игорь Саттаров.
"Депортация таджикских граждан не может не вызвать определенного негативного резонанса в таджикском обществе", - подчеркнул начальник департамента информации МИД Таджикистана. Около 80 граждан Таджикистана депортированы в ночь на пятницу из России на родину военно-транспортным самолетом Ил-76 ВВС России с подмосковного аэродрома Чкаловский". Напомним, что первая партия таджикских нелегалов была отправлена на родину 22 ноября. В ночь на 22 ноября самолетом ВВС Ил-76 было отправлено на родину 115 таджиков. По каждому из депортированных было предъявлено постановление суда, большинство дел рассматривалось в подмосковных Подольске, Химках и Серпухове.