Венесуэльский президент в своей еженедельной программе "Алло, президент" воспользовался телеэфиром, чтобы призвать страны с левым правлением, входящие в "Боливарианскую альтернативу для Америк" (ALBA), к военному союзу для отражения возможного нападения С
Reuters
 
 
 
ALBA, в которую входят Венесуэла, Никарагуа, Куба и Боливия, появилась три года назад в ответ на предложение Вашингтона создать ALCA – зону свободного обмена, объединяющую все страны Америк, Аляску и Патагонию, за исключением Кубы
Reuters
 
 
 
"Мы должны выработать общую стратегию, объединив наши воздушные и наземные силы, флот, национальную гвардию, силы взаимодействия и разведслужбы, потому что враг у нас общий – империя Соединенных Штатов", – заявил Чавес
Reuters

В воскресенье венесуэльский президент в своей еженедельной программе "Алло, президент" воспользовался телеэфиром, чтобы призвать страны с левым правлением, входящие в "Боливарианскую альтернативу для Америк" (ALBA), к военному союзу для отражения возможного нападения США. Из-за растущей напряженности между Каракасом и Вашингтоном субконтинент превратился в театр гонки вооружений, от которой выигрывает Москва, пишет Le Figaro.

ALBA, в которую входят Венесуэла, Никарагуа, Куба и Боливия, появилась три года назад в ответ на предложение Вашингтона создать ALCA – зону свободного обмена, объединяющую все страны Америк, Аляску и Патагонию, за исключением Кубы. "Мы должны выработать общую стратегию, объединив наши воздушные и наземные силы, флот, национальную гвардию, силы взаимодействия и разведслужбы, потому что враг у нас общий – империя Соединенных Штатов", – заявил Чавес. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Накануне венесуэльский президент обвинил Боготу в подготовке "заговора" против него при содействии Вашингтона. За несколько дней до этого он назвал колумбийских повстанцев "вооруженной группировкой", а не террористической организацией, как прежде. Подобный коктейль может оказаться взрывоопасным в случае инцидента на границе протяженностью 2000 км.

Речи Уго Чавеса тем сильнее беспокоят страны Латинской Америки, что сегодня их арсеналы велики как никогда. "Американская администрация несет в этой ситуации большую ответственность, – считает Грег Грэндин, специалист по Латинской Америке из Нью-Йоркского университета. – Констатируя утрату позиций на субконтиненте и признавая, что их солдат здесь не ждут, Соединенные Штаты поощряют разделение на "друзей" и "врагов", подталкивая их к гонке вооружений".

Россия в выигрыше: поставки оружия возрастут

От этой гонки вооружений на континенте, в значительной мере спровоцированной противостоянием Венесуэлы и Соединенных Штатов, больше всех выигрывает Россия, на долю которой приходится основная часть контрактов. Москва скоро будет продавать Латинской Америке столько же оружия, как во времена Советского Союза.

Как отмечает издание, для беспокойства есть причина: за последние три года Венесуэла купила 100 тысяч автоматов Калашникова, 24 боевых самолета "Сухой" и 50 военных вертолетов за один только 2006 год. Чавес также хочет создать в Венесуэле завод по сборке российских автоматов и закупить оборудование для противоракетной обороны.

Колумбия не остается в долгу. "План Колумбия", инициированный Вашингтоном в начале десятилетия, позволил перечислить в Боготу более 5 млрд долларов. Теоретически направленный на борьбу с наркотрафиком план способствовал модернизации как вооружения, так и антитеррористической подготовки армии.

Эти усилия не оставили равнодушными бразильские вооруженные силы. Лишившись поддержки общественного мнения после диктатуры 1964-1985 годов, они на протяжении двух десятилетий не получали средств. Теперь они усилили давление на правительство, чтобы не остаться в хвосте.

Президент Луис Инасиу Лула да Силва попросил Конгресс на 53% увеличить военный бюджет. Он также возобновил программу создания атомных подводных лодок. Министр обороны Нельсон Жобим в понедельник провел в Париже переговоры о закупке французской технологии.

На южной оконечности континента располагается Чили со своей продвинутой армией. Чилийские вооруженные силы автоматически получают фиксированный процент прибыли от продажи меди. В связи с небывалым ростом цен на медь у военных в распоряжении оказалось более 3 млрд долларов, что вызвало гнев в Перу и Боливии – странах, с которыми у Чили пограничный конфликт.