Карл Маркс мог писать свои труды под влиянием тяжелой болезни, расшатывающей психику
russia-today.ru
 
 
 
Одним из симптомов этого недуга является психическое расстройство, которое Маркс, мучимый чирьями и карбункулами, воплотил в слове в своем "Капитале".
sais-jhu.edu
 
 
 
В 1867 году в письме к Фридриху Энгельсу он говорит о чирьях "на моих ягодицах и рядом с пенисом" – то есть в местах, которые характерны для этой болезни.
patriotica.ru

Карл Маркс был болен кожным заболеванием, которое способно вызвать тяжелые психологические последствия – отвращение к себе и помешательство. К таким выводам, как пишет The Times, пришел английский дерматолог Сэм Шустер.

Согласно его исследованию, существование и жизненные установки отца научного коммунизма определялись hidradentis suppurativa. Одним из симптомов этого недуга является психическое расстройство, которое Маркс, мучимый чирьями и карбункулами, воплотил в слове в своем "Капитале".

Упомянутое заболевание было описано еще в 1839 году французским врачом Альфредом Вельпо. Но, по словам профессора Шустера, Ла-Манш оказался значительно более серьезной преградой для информации, чем для французского вина, и диагноз Марксу при жизни так и не поставили (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Hidradentis suppurativa поражает апокринные потовые железы, расположенные в подмышечных впадинах и в паху. Пораженные участки кожи покрываются угревой сыпью, похожими на фурункулы буграми, пятнами и нагноениями. Доктора называли их "фурункулами, чирьями и карбункулами", но профессор Шустер утверждает, что эти нарывы были слишком устойчивы, а их рецидивы случались слишком часто, чтобы они могли носить такое название. Дерматолог ознакомился с перепиской Маркса и обнаружил, что он начал жаловаться на карбункулы в 1864 году, в возрасте 46 лет, однако есть вероятность, что он страдал ими и ранее.

В 1867 году в письме к Фридриху Энгельсу он говорит о чирьях "на моих ягодицах и рядом с пенисом" – то есть в местах, которые характерны для этой болезни. Боли часто не позволяли Марксу работать. В 1867 году он писал Людвигу Кугельману: "У меня на левом бедре, недалеко от очага, до сих пор карбункул и несколько фурункулов".

Тому факту, что Маркс страдал hidradentis suppurativa, есть весомые доказательства, пишет профессор Шустер. Маркса лечили мышьяком, делали ему компрессы, проводили вскрытие абсцесса, но это не принесло серьезных результатов. Единственным утешением Маркса, как он говорил Энгельсу, было то, что карбункулы – это "истинно пролетарское заболевание".

Болезнь также была одной из причин бедности Маркса, утверждает профессор Шустер. "Новый диагноз важен не только с точки зрения корректировки истории, – говорится в статье. – Кожа – это коммуникативный орган, что объясняет тот факт, что связанные с ней расстройства приводят к значительным психологическим страданиям, сопровождаются пониженной самооценкой, ухудшением настроения и падением благосостояния, а также отвращением к себе и раздражительностью... Кроме того, что болезнь мешала Марксу работать, что выливалось в его гнетущую бедность, она значительно снижала его самооценку. Это объясняет то отвращение к себе, которое испытывал Маркс, и психическое расстройство, отразившееся в его трудах".

"Пролетарское заболевание"

Hidradentis suppurativa страдает один человек из ста. Эта болезнь чаще поражает женщин и проявляется лишь после достижения половой зрелости, когда под воздействием гормонов начинают функционировать апокринные потовые железы.

Терапия данного заболевания часто предполагает использование антибиотиков и противоугревых препаратов. В некоторых случаях могут быть прописаны оральные кортикостероиды.