"То, что сегодня Володин сделал с Орешкиным на самом деле довольно масштабное событие. В любой другой стране это было бы просто новостью, а у нас стало большим событием", - пишет публицист и политик в своем Telegram-канале.
"Дело в том, что Володин один из немногих, буквально единиц в стране, публичных политиков. Есть серые аппаратчики, молодые технократы, силовики, дети силовиков, охранники, а вот публичных политиков единицы. Снижение, причем, довольно существенное, своего аппаратного влияния Володин старается компенсировать именно публичными политическими действиями.
В данном случае еще очень правильно была выбрана жертва - представитель нелюбимого в народе экономического блока правительства. Понятно, что Володин не стал бы показывать свои таланты на Шойгу. Кроме того, заявление Орешкина о президентстве... Тут адресат акта публичной политики очевидно, что первое лицо. Ход беспроигрышный, за него поругать в принципе не могут, если только заметить и похвалить.
Второй такой публичный политик это тетя Валя Матвиенко. Оба, если что, школа Евгения Максимовича Примакова. И не зря я вам про Матвиенко говорю, вы ее очень рано хороните и сплавляете на пенсию. Она еще даст всем просраться как следует. Вячеслав Викторович в принципе тоже может, но в отличие от Валентины Ивановны у него до черта врагов, в том числе и открытых, публичных.
Орешкин же к публичной политике не готов. Ему указали его место в современной системе координат и умерили амбиции. Нормальный человек с яйцами подал бы в отставку".