"Как-то много лет назад поехал я в Гоа, а один мой хороший друг передал мне просьбу своей тогдашней жены привезти из Индии какое-то чудодейственное аюрведическое лекарство, название которого было написано на бумажке", - вспоминает политолог в Facebook в связи с решением Комиссии РАН о признании гомеопатии лженаукой.
"В итоге я оказался в столице штата Гоа городе-герое Панаджи и решительно вошел в первую попавшуюся аптеку. Это была очень приличная аптека, с кондиционером, шкафами с лекарствами и персоналом в белых халатах и с отличным английским.
Я показал им бумажку и сказал, что желаю приобрести вот это лекарство. Индус в белом халате поднял от бумажки большие грустные глаза и вежливо сообщил, что они таким не торгуют и мне надо обратиться в соответствующее заведение, помеченное табличкой "ayurvedic".
Такое заведение нашлось буквально за углом. Никаких кондиционеров и белых халатов там не было, по интерьеру, запахам и уровню чистоты оно было где-то между лавкой со специями и сувенирным магазином. Там, конечно же, нужное снадобье было - и за какие-то небольшие деньги.
Это, кстати, очень важно: все аюрведические снадобья стоят копейки (ну может для богатых лохов есть какие-то эликсиры из золота и рогов единорога, не знаю) - то есть рассчитаны на ту аудиторию, которая не может себе позволить нормальных лекарств.
Я все это к чему? Никто ведь не запрещает гомеопатию, да это и невозможно. Лично я считаю, что надо четко отделять аптеки, где торгуют лекарствами, от специальных заведений, где продается всякая народная медицина. Кто хочет лекарств - идет в нормальную аптеку, а кто лечится эффектом плацебо - в специальное заведение, типа магазина "Музыка Ветра": гомеопатия, аюрведа, народная медицина, арканы Таро, хрустальные шары, все вот это вот.
Ничьи права не нарушены, все счастливы.
Потому что если человек пришел в аптеку и купил там что-то, надеясь что это лекарство, а это фуфломицин - вот это нарушение его прав".