"Прочитал по пути сразу несколько текстов о том, что все пропало, мир захватят роботы, работы не будет, мы умрем от голода и все такое. Рассуждать на такие темы очень интересно, но давайте честно признаемся, что это не совсем про нас", - пишет журналист и маркетолог на своей странице в Facebook.
"Во-первых, роботы обычно приносят пользу, и научить их выполнять наши рабочие обязанности крайне нетривиально, наука еще до этого не дошла. Когда на рынке появится робот, который может приходить на работу в девять и пить чай до трех, тогда и начнем волноваться. В зоне риска сейчас находятся рабочие китайских фабрик, а не мы.
Во-вторых, блин, ну мы же в России. Если немножко забыть про всякую научную фантастику, то легко достроить, как будет на самом деле.
Будет организована государственная технологическая корпорация. В нее вольют миллиарды долларов. Через пять лет она сделает первого робота, который будет стоить совершенно космических денег. Мы ведь не можем купить что-то работающее за границей, это вопрос государственной безопасности.
Какие-то бизнесы будут вынуждены этого робота купить. Если у них есть какие-то остатки мозга, никого эти бизнесы увольнять не станут, потому что мало ли что, вдруг этот робот сломается через полгода.
Этот робот сломается через две недели. Внезапно выяснится, что починить этого робота невозможно, потому что он цельный и никто не думал, что он может сломаться. Запчастей в принципе нет, организация их производства запланирована на следующую декаду.
Его вообще делали к выставке, на которую собирался зайти президент. Именно поэтому внутри робота довольно много свободного пространства, дырочки для вентиляции и стул -
в первых версиях робота оператор терял сознание через 15 минут, а теперь может продержаться целый рабочий день. Короче, никто и не предполагал, что люди, которые его купят, начнут его использовать в реальных условиях.
Да какие роботы, блин. У нас в доме лифт меняли два с половиной месяца, и он теперь ломается два раза в неделю. Просто застревает на этаже и бесконечно открывает и закрывает двери, как будто ему воздуха не хватает. И его можно понять, у нас в подъезде накурено плюс постоянное изменение высоты над уровнем моря, он же лифт. Поставили лифт с одышкой. (Предыдущий, кстати, был нормальный, это тяга к прогрессу нас в очередной раз подвела.)
И понять можно, но все равно неудобно.
У привычного нам подхода, когда человек ничего не стоит и вообще у него перерыв, есть, конечно, свои минусы, но конкретно к этому кризису мы готовы. Потемкинской деревне торнадо не страшен. Поднялся ветер, мы положили картонки на землю, переждали, а потом снова живем как жили.
Когда весь мир обрушится в каменный век, он обнаружит, что там уже мы, обжились, построили супермаркеты и церкви, а на стенах лучших пещер написали свои имена.
В общем, приятно, конечно, чувствовать себя гражданином мира, но волноваться из-за роботов, пребывая в Нижнем Тагиле, это самый худший карго-культ, который только можно придумать. Карго-культ должен приносить радость и свет. Давайте примерять на себя что-нибудь бессмысленное, но приятное".