Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

"Сергей Петров – владелец крупнейшего в России автодилера, выставил его на продажу. Когда бизнес продается, то мотивы могут быть разными. Но в данном случае, по меньшей мере, уголовное преследование со стороны властей Сергея Петрова и, как следствие, искусственно созданные трудности – одна из главных причин решения о продаже", - пишет публицист в "Живом журнале".

"В нашей стане уголовное преследование как инструмент захвата собственности в дружеские властям руки известно со времен "дела ЮКОСа". Затем последовала "Евросеть". После этого "Башнефть" Дело Майкла Калви и банк "Восточный" из той же области. И вот теперь – "Рольф".

А почему бы просто не купить? Потому что, во-первых, могут не продать. А во-вторых, актив "горячий" (т.е. дорогой), когда же возбудят уголовное дело, то он «охлаждается» (уменьшается в цене) и его можно брать.

Побочным результатом операции "Охлаждение" является коррумпирование силовых структур, включая и суды. Всем нужно "занести", чтобы решение было принято.
Боюсь, что с "Рольфом" власти и близкие к ним люди провернули операцию "Охлаждение", засунули его в бандитский холодильник.

Какие перспективы имеет экономика, в которой права собственности являются фикцией? И бизнес, созданный талантом, трудом, риском может быть отнят? Что в такой экономике может сделать даже хорошо проведенная (не такая, как устроили Путин-Титов) амнистия? Вопросы риторические. Перспектив в конкурентной борьбе с другими странами, где права частной собственности защищены, такая экономика не имеет.

И вполне понятно, что на смену частному бизнесу в России приходят госкомпании, госкорпорации, госбанки, бизнесы, основанные на ненужных обществу госзаказах или комбинаторы, устанавливающие плату "за воздух" (система "Платон", маркировка). И результаты работы таких компаний часто - создание различного рода помоек, с которыми непонятно, что делать.

Все это нежизнеспособно. И совершенно точно развалится".