НТВ

Режиссер "Бумажного солдата" – Алексей Герман-младший, русский из Москвы, исполнитель главной роли – Мераб Нинидзе, грузин из Тбилиси. Фильм – история врача, который в 1961 году участвовал в подготовке будущих космонавтов, рисковавших жизнью, чтобы любой ценой утвердить превосходство СССР, пишет о российской картине, представленной на Венецианском фестивале La Repubblica.

"Фильм является доказательством того, что есть территории, на которых мирное сосуществование – это реальность, – говорит Герман, которому всего 32 года. – Я пока еще не режиссер, я только учусь, режиссеры – это Феллини, Бергман, Куросава".

Молодому создателю ленты удалось восстановить атмосферу надежды поколения 60-х годов, "когда после сталинизма казалось, что не хватает лишь нескольких шагов до великих свершений: космос и благосостояние, но еще и конец подозрениям и страхам, свобода думать и жить. Потом наступил 1968 год, танки в Праге, и стало понятно, что несколько шагов превращаются в годы, многие годы", - добавляет режиссер (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Актер и режиссер одинаково реагируют на идею холодной войны: "Боль и стыд". "Я не знаю, кто прав, кто виноват, но, как я думаю, ни один здравомыслящий человек, ни в России, ни в Грузии, не хочет возвращения холодной войны. Только психопаты могут мечтать о том, чтобы нацеливать друг на друга ракеты", говорит Герман.

"Бумажного солдата" снимали в Казахстане, на развалинах того, что когда-то было сталинским лагерем. "Мы целыми днями были в грязи, в тех же условиях, в которых в те годы работали на строящихся космодромах", – рассказывает режиссер, который в своем фильме, наполненном литературными ссылками на Чехова и Лермонтова, рассказывает о встрече, выдержанной в духе Феллини, главного героя с родителями, умершими в лагере.

"Он находит их в тиши рая, потому что я думал о своих родителях, об их удивительном идеализме. Идеализма больше нет, это потерянный рай. Сегодняшняя Россия – странная, можно увидеть только людей, заполнивших супермаркеты, покупающих автомобили, они не думают ни о чем другом. И ужасные события, происходящие сегодня, лишили меня надежды, я больше не верю в возможность жить в стране, свободной от границ", - рассказывает режиссер.