randomhouse.com

Выходит книга, обещающая стать бестселлером. Герберт Бреслин, менеджер знаменитых представителей музыкального истэблишмента, в числе которых Элизабет Шварцкопф, Джоан Сазерленд, Мэрилин Хорн, Исаак Перельман, Леонард Слаткин и Георг Солти, написал автобиографию в соавторстве с музыкальным критиком газеты New York Times Энн Миджет.

В книге он всем своим прославленным клиентам раздает нелицеприятные характеристики. Так у него утонченно элегантная Элизабет Шварцкопф, немецкая оперная певица-сопрано, выглядит на сцене "как уборщица". Не менее известная певица Джоан Сазерленд, на самом деле, в разговоре "скучная дура". А Пласидо Доминго "даже и не снилось обладать таким голосом, как у Паваротти". Возможно, осенью автобиография Бреслина станет самой обсуждаемой книгой о музыке и определенно самой тошнотворной.

Книга, которая должна выйти в октябре, называется: "Король и я: правдивая история о восхождении Лучано Паваротти, рассказанная его менеджером, другом и иногда врагом". The Washington Post (перевод статьи на сайте Inopressa.ru) ознакомилась с предварительной копией книги, дающей некоторое представление о жесткой конкуренции, царящей в мире оперы, большой и не очень.

Паваротти - самый прославленный из клиентов Бреслина, их профессиональное сотрудничество длилось больше тридцати лет. Но с тех пор, как два года назад между ними произошел необычайно громкий разрыв, знаменитый тенор превратился для Бреслина в "большого белого кита", в которого, как только выдается случай, всаживают гарпун.

Бреслин называет свою книгу историей о том, как "прекрасный, простой, милый парень превратился в упертую, агрессивную и во многом несчастную суперзвезду". Нарисованный им портрет весьма непригляден.

В его изображении знаменитый тенор предстает как вздорное дитя, которое называет своих коллег идиотами ("stupido") и другими "ласковыми" прозвищами. Опасаясь незнакомой пищи, он берет с собой на гастроли в Китай целый ресторан, который сопровождает его там.

В изображении Бреслина Павароти - похотливый распутник, способный сказать о Николетте Мантовани (ставшей его второй женой), что она "лучшая в его гареме". По словам Бреслина, за время их совместной работы Паваротти "набрал в весе порядка 5000 фунтов".

Бреслин в книге говорит, что второго Бреслина найти посложнее, чем второго Паваротти - мало кто разделит это его убеждение. "Никто не разбирается в классической музыке лучше, чем я", - пишет он в предисловии.

Как ни странно, Паваротти, как будто, все готов простить. В предисловии помещено интервью, взятое у него Энн Миджет, где тенор говорит прекрасные, исполненные хороших чувств, слова о своем бывшем менеджере, но кто знает, как он заговорит, когда прочтет книгу целиком.