kcsciencefiction.org

В 1946 году молодой писатель "с 8 долларами на банковском счету" Рэй Бредбери признался своей будущей жене Мэгги, что он мечтает полететь на Марс, и приглашал ее с собой.

Спустя 58 лет, когда произведения Бредбери выпущены в количестве 15 млн экземпляров, а Мэгги уже нет в живых, 83-летний автор "Марсианских хроник" и "451 градуса по Фаренгейту" по-прежнему хочет побывать на Красной планете.

Сейчас писатель не в лучшей физической форме: три года назад он перенес инсульт, у него плохо работает правая рука, поэтому ему пришлось оставить свою старую пишущую машинку. По словам дочери Александры, он всегда был против компьютеров. Голова у него такая же ясная, как прежде, и писатель продолжает мечтать о космосе.

В субботу вечером представители NASA пригласили Бредбери наблюдать за посадкой на Марс американского модуля в реальном времени. Об этом и своих ощущениях писатель разговаривал с корреспондентом газеты Corriere della Sera (полный перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

Бредбери сказал, что фотографии поверхности Марса оказались даже еще более великолепными, чем он себе представлял раньше. "Уже достаточно разведывательных зондов: на Марс пора направлять людей", - с воодушевлением заключил писатель.

По его мнению, первый человек совершит путешествие на Марс уже через 25-30 лет. Он отметил, что сумма, необходимая для отправки человека на Марс, просто смешная, если сравнивать ее с бюджетом Пентагона, а поэтому "достаточно взять у Пентагона один миллиард и передать его NASA". А соревноваться, по мнению Бредбери, американцы в выполнении этой миссии будут с китайцами.

"Марс - это будущее. Это антидот войне. Все, что нам остается, - открывать другие земли. Марс - идеальное направление", - сказал Бредбери.

О своей работе писатель сказал, что он в настоящее время работает над сборником неизданных рассказов. Он будет называться "Кошкина пижама" и выйдет уже в июле этого года. В планах - очерк о космических путешествиях и очерк о городском планировании.

Бредбери заметил, что ему очень бы хотелось вернуться в Париж и вновь побывать в Венеции. "Когда мне любезно предложили слетать на "Мир", я был вынужден отказаться - это путешествие оказалось бы сплошной скукой. Кто захочет оказаться в замкнутом пространстве и крутиться вокруг Земли? Я хочу полететь на Марс. Сгораю от нетерпения", - резюмировал писатель.