Немецкий театр танца Вупперталь, основанный легендарной Пиной Бауш, покажет на Чеховском фестивале постановку "Семь смертных грехов". Однако спектакль приедет в Москву без своего вдохновителя - великий хореограф Бауш скоропостижно скончалась две недели назад, сообщает РИА "Новости".
"Семь смертных грехов" - единственный в своем роде балет с песнями, сочиненный Бертольдом Брехтом и Куртом Вайлем. Пина Бауш впервые поставила его в 1976 году, а в ноябре 2008-го состоялась премьера возобновленного спектакля, который и будет показан с 15 по 18 июля на сцене Театра им. Моссовета.
"Пина Бауш и ее театр танца показывают самое разрушительное зрелище, которое когда-либо можно было увидеть на немецкой сцене. И, конечно, делают это сознательно. Оно не только скупо на юмор и размах, но и бедно внешним блеском - крайне бедно, бесконечно печально и все же заражено огромной энергетической силой... Если у Брехта было семь смертных грехов, то у Пины "Мойщика окон" Бауш остался только один: торговля женским телом... Пина Бауш яростно высмеивает тот мир, который построили мужчины для себя и зависимых от них женщин", - отмечал один из немецких критиков.
В мировой прессе эта работа Бауш описывалась как "прорыв к совершенно новым горизонтам".
По немецким меркам Вупперталь - это скучный промышленный город, вроде Череповца или Магнитогорска, название которого меньше всего ассоциируется с мировыми культурными достижениями. Однако Бауш прославила не только себя, но и Вупперталь, отмечает "Коммерсант".
Вполне вероятно, что этот город, навевающий тоску и отчаяние, многое продиктовал Пине Бауш для ее спектаклей 1970-х и 1980-х годов - резких, беспощадных и лишенных иллюзий по отношению к человеку и человечеству.
В России Пину Бауш и ее работы, в том числе постановку "Гвоздики", впервые увидели в 1989 году. До этого советские зрители знали ее лишь по фильму Федерико Феллини "И корабль плывет", где танцовщица исполнила роль загадочной принцессы.
Второй раз она прибыла в Москву в 1993 году. Ее видение "Весны священной" потрясло отечественную публику, воспитанную на классическом балете. Неоднозначную реакцию вызвал и спектакль "Кафе Мюллер", где Бауш танцевала сама, опрокидывая, согласно хореографическому замыслу, расставленные на сцене стулья. Для третьего визита в 2004 году она выбрала "Мойщика окон" - свою самую нежную, по откликам критики, танцпьесу, и произвела фурор.