Reuters

Певица Дебби Харри и художница Марина Абрамович устроили на балу в лос-анджелесском Музее современного искусства (MOCA) перформанс, шокировавший большинство гостей: солистка группы Blondie дважды вонзила огромный нож в торт в виде ее собственного трупа, сообщает OpenSpace со ссылкой на The Daily Mail.

Затем Харри вырезала из него сердце, а в зале раздались возгласы: "Насилие над женщинами!" В начале шоу Харри вынесли на сцену на носилках, с которых она, изображая труп, исполнила песню Heart Of Glass.

По мнению Харри и Абрамович, известной благодаря скандальным перформансам, это зрелище должно привлечь внимание общественности к проблеме домашнего насилия и насилия над женщинами как такового.

Кроме того, Марина Абрамович нарядила самых знаменитых гостей в медицинские халаты и, усадив их за круглый стол, накормила частями человеческой головы, изготовленной из марципана. В это время остальные участники перформанса, нанятые его автором за 150 долларов, сидели под столами, просунув головы в специально проделанные дырки, или лежали на столах, укрывшись скелетами - как во время ретроспективы Абрамович в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA).

На бал пришли певица Гвен Стефани, фотомодель Дита фон Тиз, актрисы Кирстен Данст и Николь Ричи и другие звезды. Дита фон Тиз процитировала в своем Twitter слова одного из присутствовавших: "Это, вероятно, все-таки искусство, так как это точно не развлечение".

Как сообщает Artinfo, еще на прошлой неделе известная танцовщица, хореограф и кинорежиссер Ивонн Райнер написала директору MOCA Джеффри Дайчу письмо, в котором назвала перформанс Абрамович "абсурдным", а нанятых ею статистов жертвами "экономической эксплуатации".

К протесту Ивонн Райдер присоединились и другие деятели культуры, в частности искусствовед Дуглас Кримп и художники Том Нектел и Моника Майоли.

Сербская художница Марина Абрамович (р. 1946) живет и работает в Амстердаме, мировую известность приобрела благодаря шокирующим перформансам. В 1997 году она получила в Венеции "Золотого льва" за "Балканское барокко". Во время этого перформанса, посвященного памяти жертв войны в Югославии, Абрамович "обмывала" гору черепов.