В мировой моде в этом году взоры ведущих модельеров обращены к Китаю. Азиатские мотивы присутствуют везде - от расшитых цветами вишни платьев Гуччи до рубашек с китайскими воротниками Джорджио Армани. Итальянский дизайнер Роберто Кавалли, гвоздем летней коллекции которого стало платье, украшенное огнедышащим драконом, говорит, что китайская тема - "взрыв нынешнего года".
Вспыхнувший интерес высокой моды к Азии сочетается с продвижением европейских домов моды на китайский рынок. Новая стилистика видна во всем мире, за исключением одного места - самого Китая. Китайцы наоборот ищут в моде "что-то более европейское".
Менеджер бутика Prada в Шанхае Эллен Ни говорит, что азиатский стиль интересует иностранцев гораздо больше, чем местных жителей. Европейские фирмы, производящие предметы роскоши, несмотря на боязнь заразиться атипичной пневмонией, как никогда раньше, нацелены на появляющихся в Китае богатых людей.
Стремясь расширить свои рынки в Европе, Японии и США, представители модной индустрии планируют в ближайшие годы совершить крупный прорыв в Китай. Многие намерены не останавливаться на Шанхае и Пекине, а дойти до внутренних провинций Шаньдун и Шэньси.
Gucci Group наметила к 2004 году открыть в Китае два магазина. Gianni Versace планирует в ближайшие 3 года открыть восемь магазинов главной линии Versace и 16 магазинов для нового бренда Versus. Многим фирмам подъем китайской экономики и появление новых потребителей представляются двигателем будущего роста производства предметов роскоши.
Компании уверены, что чем больше потребители путешествуют, тем больше они склонны следовать одним и тем же модным тенденциям. Поэтому в рекламе от Нью-Йорка до Пекина можно видеть одно и то же платье из синего сатина от Гуччи.
Однако фирменные кимоно и пиджаки с рисунком в виде цветов вишни не стали хитом в Азии. Несколько европейских домов моды говорят, что азиатский дизайн покупают в основном туристы, иностранцы и молодежь. Продукция Версаче с азиатскими мотивами хорошо продавалась в Гонконге, материковом Китае и Токио. Однако модели понравились не из-за азиатской тематики, а из-за рисунка в виде цветов и расцветки.
Дизайнеры в Азии сталкиваются с проблемами, известными производителям любой другой продукции, ищущим новые рынки. Например, европейские и американские дома моды, приходя в Японию, должны предлагать вещи меньших размеров.
Китайские дизайнеры и потребители предупреждают: интерпретируя традиционные китайские стили, западные дизайнеры должны избегать малейшего намека на культурное превосходство. Об этом пишет The Wall Street Journal (перевод на сайте Inopressa.ru).