Неделя высокой моды, проводившаяся в Пекине всего в четвертый раз, запомнится специалистам как событие эпатирующее и яркое. Критики сошлись во мнении, что новая китайская мода оказалась последним гвоздем, забитым в крышку старой политической идеологии страны.
Особенностью этого показа был весьма откровенный покрой представленных нарядов. Он дополнялся кричащими красками тканей и простейшими прическами моделей. Некоторые манекенщицы были специально побриты на голо, чего не часто увидишь даже во время самых смелых показов европейский и американских модельеров. Публика в зале была одета гораздо консервативнее, однако каждый выход на подиум зрители встречали аплодисментами.
Между тем, дизайнеры не согласны с мнением критиков о том, что они в своих работах не используются традиции своей страны. Например, создатель одной из самых ярких коллекций показа, дизайнер из Гонконга Лю Цзяцян говорит, что черпает вдохновение в костюмах времен династии Мин. "Я впервые приехал в Пекин в 1992 году, и это место оказало на меня огромное влияние. Когда я вернулся домой, я решил использовать больше традиционных китайских элементов в одежде", - заявил он в интервью агентству Reuters.
В эпоху культурной революции в Китае основная тенденция моды состояла в имитации традиционной рабочей одежды. В те годы одежда китаянок выглядела более, чем целомудренно. Не повлияло на направление развития моды даже то, что руководство страны провозгласило курс на повышение рождаемости.
Сейчас, когда китайской женщине уже не стыдно быть богатой и привлекательной, дизайнеры все больше обращаются к древней традиции изготовления одежды из дорогих тканей, которую носили представительницы знати. И хотя многие признают, что в самом Китае современный дизайн пока находится еще в зачаточном состоянии, китайские мотивы все чаще используются ведущими модельными домами мира.