Танцовщики Иван Васильев и Наталья Осипова стали премьерами Американского театра балета (America Ballet Theater), в следующем сезоне они выступят на сцене "Метрополитен-опера" и примут участие в гастрольном туре, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на сайт газеты The New York Times.
Они уже сотрудничали с этим театром в качестве приглашенных артистов. Осипова исполняла заглавные роли в таких спектаклях, как "Сильфида", "Жизель" и "Ромео и Джульетта", а Васильев - роль Петра в "Светлом ручье" и Франца в "Коппелии".
В пресс-службе Михайловского театра заявили, что контракт не помешает паре работать в своем театре.
Напомним, в ноябре прошлого года Иван Васильев вместе со своей партнершей Натальей Осиповой покинул Большой театр и был принят в балетную труппу Михайловского театра в качестве премьера.
Смена театров, которую танцовщики объяснили "нехваткой репертуара" и "творческой свободы" в Большом, вызвал резонанс в СМИ и спровоцировал конфликт между руководителями. В частности, гендиректор ГАБТ Александр Иксанов не хотел подписывать заявления артистов об уходе, в ответ на что гендиректор Михайловского театра Владимир Кехман собирался запретить Васильеву и Осиповой появляться на сцене Большого. Тем не менее, проработав в Большом две недели после подачи заявления об уходе, артисты были уволены оттуда.
Наталья Осипова пришла в Большой театр в 2004 году, Иван Васильев - два года спустя. На разных сценах вместе они танцевали в "Баядерке", "Жизели", "Ромео и Джульетте", "Дон Кихоте" и других постановках. Помимо удачной карьеры в Большом театре, успешно складывалась их гастрольная деятельность: танцоры были удостоены множества престижных международных наград. В качестве приглашенных звезд артисты выступали, в том числе, в постановках Михайловского театра.
Американский театр балета был основан в Нью-Йорке в 1937 году и стал одним из главных балетных центров мира. В самом начале своей деятельности театр отдавал предпочтение классическому репертуару. Однако, впоследствии он стал центром экспериментов современных хореографов, как в области классического балета, так и в танце модерн.