В США скончалась известнейшая киномонтажер Диди Аллен, которая считается архитектором визуального и звукового рядов современного американского кинематографа.
Аллен, благодаря которой на экраны вышли такие революционные по технике показа и звучания ленты, как "Король бильярда" 1961 года и "Бонни и Клайд" 1967 года, было 86 лет.
Она скончалась у себя дома в Лос-Анджелесе в субботу, 17 апреля. Непосредственной причиной смерти стал сердечный приступ, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на ее сына Тома Флейскмана.
Аллен первой в Голливуде стала применять при монтаже фильмов такие новаторские приемы, как начало сцены с крупного плана или с резкой смены кадров, наложение звукового ряда последующего отрывка на предыдущий.
По мнению профессора киноискусства Грега Фоллера из Университета Тоусона в штате Мэриленд, "достижения Аллен трудно заметить, так как они естественным образом стали неотъемлемой составной частью киномонтажа".
Американская академия киноискусства выдвигала Аллен на соискание премии "Оскар" четырежды - за работу над картинами "Бонни и Клайд", "Собачий полдень" 1975 года с Аль Пачино в главной роли, "Красные" 1981 года об американском журналисте Джоне Риде - авторе хроники Октябрьской революции 1917 года, а также за фильм "Вундеркинды" 2001 года.
На счету мастера монтажа - благосклонно принятые критиками и зрителем 20 лент, вышедшие на экраны в течение четырех десятилетий, сотрудничество с актерами и режиссерами Полом Ньюманом, Робертом Редфордом и Уорреном Битти.