Анонимные художники, недовольные существованием на Арбате места паломничества поклонников лидера культовой рок-группы "Кино", в знак протеста закрасили многочисленные граффити и надписи, посвященные Виктору Цою, надписью "Цой мертв".
"Ничто не портит музыку так, как ее поклонники!" - заявили участники акции в комментарии изданию "Йод". По их мнению, стена Цоя - "язва на теле города" и уродливое место, которое стало "сборищем бомжей, маргиналов и прочих отбросов общества".
"Они мусорят, пьют, матерятся, нарушают общественный порядок, а главное - позорят культурное достояние общественности. "Перемен требуют наши глаза!" "И дальше действовать будем мы!" Команда анонимных художников хотела показать всем, что оправдывать свое скотское поведение прославлением умершего - это низко и отвратительно", - говорится в манифесте.
По данным издания, надпись, оспаривающая общепринятое среди рокеров утверждение, что "Цой жив", появилась в ночь на 20 июня, а утром уже была закрашена.
Напомним, в Мосгордуме продолжается дискуссия по поводу реставрации стены дома N37 на Арбате, на которой в августе 1990 года появились надписи "Сегодня погиб Виктор Цой" и ответное "Цой жив". Предполагается, что стена получит статус памятника и будет отреставрирована за 800 тысяч рублей.
Виктор Цой родился в Московском районе города Ленинграда 21 июня 1962 года в семье преподавателя физкультуры и инженера. Его рок-группа "Кино" в 1980-х годах стала культовой в России. В 1988 году вышел фильм "Игла" с Цоем в главной роли и музыкальный альбом "Группа крови", которые породили "киноманию": тысячи подростков стриглись "под Цоя", одевались в черное и учились играть на гитаре.
Музыкант погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе в Латвии, где находился на отдыхе. Могила Цоя на Богословском кладбище Петербурга является местом паломничества его поклонников. Она расположена в 150 метрах от церкви Иоанна Богослова на Братской (центральной) аллее.
В течение полугода после смерти музыканта у стены на Арбате ежедневно собирались поклонники певца, а рядом с первыми надписями появились другие слова и рисунки. Одним из узнаваемых знаков уважения к погибшему музыканту стали надломленные прикуренные сигареты. Московские власти неоднократно пытались ликвидировать граффити, однако стену удавалось отстоять. Памятник Виктору Цою, который предлагалось установить неподалеку от знакового места, не был поставлен из-за протестов местных жителей.