Председателем жюри XXVIII Московского международного кинофестиваля стал польский режиссер Анджей Жулавский. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" стало известно из источников в протокольном отделе кинофестиваля.
Напомним, что накануне президент фестиваля Никита Михалков, отвечая на вопросы читателей по прямой телефонной линии, которая состоялась в редакции газеты "Московский комсомолец", заявил, что председателя жюри выберут сами члены этого международного судейского коллектива. Все они, как сказал Михалков, серьезные и уважаемые люди, которым дирекция фестиваля абсолютно доверяет, и как они решат, так и будет, сообщает РИА "Новости".
Вопрос о выборе председателя возник в связи с тем, что ранее заявленный на этот пост режиссер Михаэль Ханеке за две недели до начала ММКФ отказался возглавить жюри.
В главное жюри ММКФ, кроме Анджея Жулавского, входят: режиссер Алексей Учитель (Россия), актер Реми Жерар (Канада), актриса Джули Кристи (Великобритания), а также киновед и продюсер Пьер-Анри Деле (Франция).
Анджей Жулавский - представитель классической школы европейского кинематографа. Его имя ставят в один ряд с такими великими режиссерами, как Федерико Феллини, Лукино Висконти, Сергей Бондарчук и Анджей Вайда. Именно с сотрудничества со знаменитым соотечественником начался творческий путь Жулавского - в 60-х годах он работал ассистентом на съемках фильма "Самсон", вторым режиссером в картинах "Любовь двадцатилетних" и "Пепел". С тех пор он считает Вайду своим учителем.
Начало режиссерской карьеры Жулавского было непростым. Полнометражный его дебют "Третья часть ночи" - картина, демонстрирующая крах традиционной системы ценностей, вызвала одну из самых острых дискуссий в польском обществе начала 70-х.
Следующую работу - мистическую ленту "Дьявол", посвященную эпохе раздела Польши, - запретила цензура. После того, как были приостановлены съемки фильма "На серебряном шаре" (1977), Жулавский выехал во Францию, где вскоре прославился благодаря своим высокохудожественным и неоднозначным фильмам.
Режиссер знаменит своим талантом "открывать" актрис, впервые или после долгих лет забвения. Роми Шнайдер, Изабель Аджани, Софи Марсо сыграли свои лучшие роли в его картинах, среди которых - "Главное - любить" (1975), "Одержимость" (1981), "Мои ночи прекраснее ваших дней" (1988), "Голубая нота" (1991), "Верность" (2000) и другие.
Фильм "Безумная любовь" положил начало многолетнему творческому союзу Жулавского и Софи Марсо, впоследствии они поженились.
Жулавский родился во Львове в семье дипломата, писателя Мирослава Жулавского, изучал философию в Варшаве и затем - искусство кино в Университете Сорбонны. Это блестящий знаток русского искусства. Одна из его режиссерских работ - экранизация оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов". Помимо 20 с лишним картин и более десятка киносценариев, его авторству принадлежит 24 литературных произведения.
Программа предстоящего ММКФ полностью сформирована. Из 17 лент, участвующих в основном конкурсе, лишь одна отечественная- фильм режиссера Алексея Мурадова "Червь". "И опять же в этом нет никакой трагедии, бывали времена, когда на Московском кинофестивале не было никакой российской картины", - прокомментировал Михалков, добавив, что "лучше меньше, да лучше".
Режиссер уверяет, что на нынешнем ММКФ "будет что посмотреть", сообщает ИТАР-ТАСС. По оценке Михалкова, "одна внеконкурсная программа краше другой". "На фестивале будут показаны совершенно уникальные ленты, которые нельзя найти даже на DVD", - пояснил он. Сам президент ММКФ собирается быть зрителем на фестивале. "Жаль, что мне не хватит на все времени, но по возможности буду смотреть как можно больше", - заключил Михалков.