Борис Гребенщиков, выступивший 21 июня, в день рождения лидера группы "Кино" Виктора Цоя в Краснодарском академическом театре драмы им. Горького с "Большим летним концертом", высказался в поддержку памяти своего друга и коллеги и обматерил со сцены тех, кто оставил надпись "Цой мертв" на арбатской стене.
Во время концерта Гребенщиков предположил, что надпись появилась по заказу неких высших сил. "А может быть, все-таки *** им?" - спросил лидер "Аквариума" у зрителей и нашел самую горячую поддержку. Видеозапись выступления опубликовал в Facebook журналист из Краснодара Евгений Резник.
После того, как весь зал вслед за Гребенщиковым проскандировал приведенную им народную мудрость "нож - в печень, Цой - вечен", музыканты исполнили песню "Мама-анархия" из репертуара Виктора Цоя.
Внимание, мат! 18+
Напомним, в Мосгордуме продолжается дискуссия по поводу реставрации стены дома N37 на Арбате, на которой в августе 1990 года появились надписи "Сегодня погиб Виктор Цой" и ответное "Цой жив". Предполагается, что стена получит статус памятника и будет отреставрирована за 800 тысяч рублей. Поклонники Цоя связали появление провокационной надписи на стене дома в арбатском переулке с заказом, исходящим от московских властей, преследующих цель уничтожить стихийный мемориал.
Виктор Цой родился в Московском районе города Ленинграда 21 июня 1962 года в семье преподавателя физкультуры и инженера. Его рок-группа "Кино" в 1980-х годах стала культовой в России. В 1988 году вышел фильм "Игла" с Цоем в главной роли и музыкальный альбом "Группа крови", которые породили "киноманию": тысячи подростков стриглись "под Цоя", одевались в черное и учились играть на гитаре.
Музыкант погиб 15 августа 1990 года в автокатастрофе в Латвии, где находился на отдыхе. Могила Цоя на Богословском кладбище Петербурга является местом паломничества его поклонников. Она расположена в 150 метрах от церкви Иоанна Богослова на Братской (центральной) аллее.
В течение полугода после смерти музыканта у стены на Арбате ежедневно собирались поклонники певца, а рядом с первыми надписями появились другие слова и рисунки. Одним из узнаваемых знаков уважения к погибшему музыканту стали надломленные прикуренные сигареты. Московские власти неоднократно пытались ликвидировать граффити, однако стену удавалось отстоять. Памятник Виктору Цою, который предлагалось установить неподалеку от знакового места, не был поставлен из-за протестов местных жителей.