Reuters

Сложную и великолепную картину "Белая повязка" (Das Weisse Band), выполненную в черно-белом цвете, представил на проходящем 62-м Каннском фестивале известный австрийский режиссер Михаэль Ханеке.

Она уже названа "кинематографическим шедевром" и, как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на мнение ряда критиков, способна завоевать высшую награду фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь".

Показ ленты состоялся в главном зале Люмьер каннского Кинодворца в минувший четверг, 21 мая. Картина участвует в главном конкурсе фестиваля.

Фильм посвящен событиям, которые происходили в изолированной от внешнего мира северонемецкой протестантской деревне накануне Первой мировой войны. Спокойное течение жизни ее жителей неожиданно нарушил ряд загадочных и трагических событий.

Возникшее с начальных эпизодов картины психологическое напряжение не отпускает зрителя до самого конца. Режиссер дает картину застывшего во времени общества, когда между старшими и молодыми поколениями образовалась огромная пропасть. В результате возникает авторитарное общество, которое, с одной стороны, не дает детям не только реализовать свой потенциал, но и нормально развиваться, а с другой - ведет к "вырождению" старших поколений.

"Я задумал фильм около десяти лет назад, пытаясь понять причины тоталитарного общества, фашизма, фанатизма и международного терроризма", - заявил на пресс-конференции в Каннах Михаэль Ханеке. "Корни этого зла находятся в одном - возведении в догму, в абсолют принципов, которые первоначально могли иметь позитивные стороны для общества", - подчеркнул режиссер.

Кстати, название картины происходит от традиции в ряде районов Германии повязывать подросткам на предплечья белые повязки в знак их обязательств строго придерживаться христианских норм поведения.

При этом режиссер не дает никаких ответов. "Задача искусства - задавать вопросы, а не предлагать решения", - заявил Ханеке. "Если вы хотите услышать от меня ясные ответы, то я не смогу выполнить ваше желание", - подчеркнул режиссер.

"Белая повязка" - это уже его девятая лента, демонстрируемая на Каннском фестивале, и шестая, включенная в основную конкурсную программу кинофорума. Однако хотя Ханеке и признан как один из наиболее крупных режиссеров современности как по глубине своих работ, так и их виртуозному исполнению, он еще никогда не получал "Золотой пальмовой ветви".