Российский шоу-бизнес, само наличие которого многие отрицают, в этом году удивил экспертов небывалой стабильностью. Они отмечают, что окрепнуть (в смысле качества продукта) ему помогло почти полное прекращение доступа новых артистов. 2007-й год, пожалуй, единственный, когда нельзя назвать хотя бы одного яркого дебютанта. Между тем, некоторые представители старой гвардии в уходящем году не разочаровали своих поклонников и выпустили вполне достойные альбомы, пишет обозреватель "Времени новостей".
Lumen - "Правда?"
Пластинка содержит дюжину прекрасно гармонирующих друг с другом треков, связанных единой тематикой - социальная активность и неравнодушное отношение к происходящему вокруг. При этом полное отрицание показухи. Альбом отличает непредсказуемость развития мелодии. В целом динамичная песня зачастую начинается с лирического проигрыша, но вдруг резко "ломается" четкой ритм-секцией и тяжелыми гитарными риффами.
Neonavt - "Вдыхай меня"
Самый романтичный, изысканный и прогрессивный альбом 2007 года не нашел издателя. Автору проекта Антону Севидову не помогли ни поддержка "Би-2" и Криса Корнера из Sneaker Pimps, ни хитовость песен, ни актуальность звука. Последнее даже скорее помешало - неформат и проект был похоронен своим создателем.
Полина Гагарина - "Попроси у облаков"
Автор-исполнитель для российской поп-индустрии - большая редкость. Полина Гагарина порой так искренна, что и слово "попса" для нее не подходит. Талант поэта и композитора в будущем вполне может поставить ее над жанрами. Между тем, ее альбом подготавливался нехарактерно долго для русского поп-продукта. Несколько солидных электронщиков сделали отличный саунд. К пластинке приложил руку Константин Меладзе, а Игорь Крутой выступил в качестве издателя. Несмотря на столь удачный "стартовый капитал", Полина ведет себя не по-звездному достойно.
"Калинов мост" - "Ледяной походЪ"
У лидера группы Дмитрия Ревякина в последнее время появилась репутация ретрограда и ортодокса. Поэтому слушатели либо принимают "Ледяной походЪ" целиком, либо становитесь сторонником тех, кто считает, что "Калинов мост" занимается самоповторами. Несмотря на формальное совершенство альбома, многих приводит в замешательство его содержание. Жажда найти героев нашего мира обратила взгляд Дмитрия к прошлому, искренняя и глубокая вера отделила его от суеты сует. "Ледяной походЪ" самодостаточен до неприкасаемости - руками не трогать, только душой.
Константин Никольский - "Иллюзии"
Больше всех в этом году удивил Константин Никольский, долгое время исполнявший старые хиты "Воскресенья". В 2007-м он выпустил новый альбом" Иллюзии". Однако никаких оваций в СМИ по поводу долгожданного возвращения не последовало. Альбом, от первой до последней песни отработанный идеально, однако ему не удалось стать информационным поводом.
"Сплин" - "Раздвоение личности"
Уже много лет группа показывает достойную восхищения стабильность - ни одного творческого провала с самого первого альбома. Обновление состава даже пошло на пользу "Сплину", вызвав у Александра Васильева всплеск авторской активности. В результате "Раздвоение личности" получился длинным, но вместе с тем незатянутым альбомом. А то, что хотя бы одно стихотворение Маяковского теперь в состоянии прочитать каждый подросток, достойно всяческих похвал.
"Стокгольм" - "Остановка"
Они могли бы претендовать на звание "лучший дебют", если бы "Мистерия звука", осмелившаяся издать их первый диск, побольше бы вложила в рекламу, поскольку столь не банальная музыка нуждается в специальной поддержке. Коллектив играет социальный арт-рок. Впрочем, в песнях "Стокгольма" нет никакой постмодернистской иронии, сплошная трагедия: "Я, как и все, неживой!!!"
"Тайна" - "Чужой мир №2"
Надежда русского рока: невозможно по-другому воспринять ироничные, романтичные и мелодичные песни, которые исполняет группа "Тайна" во главе с Алексеем Жаровым. Перед их музыкой не устоял даже Артемий Троицкий, который председательствовал в жюри "Museon-2006", где им присудили первое место.
"Хроноп" - "Песни бронзового века"
Старые динозавры из города NN (Нижний Новгород) неожиданно вернулись и стали даже лучше, чем были. Заявив о себе на фестивале в Подольске в 1987 году, "Хроноп" под водительством Вадима Демидова на какое-то время влился в "пресловутую красную волну", но довольно скоро выяснилось, что у коллектива свой русский рок. Группа не нашла места в общем ряду, что и привело к распаду в середине 90-х. Сергей Чиграков напомнил о ней своими кавер-версиями, однако решающую роль сыграло то, что песни Вадима Демидова являются сейчас самым адекватным описанием современного общества.