Победителем XIX Фестиваля российского кино, проходившего во французском Онфлере 22-27 ноября, стал фильм "Громозека" Владимира Котта, а актеры, сыгравшие главных героев, получили приз за лучшую мужскую роль. Приз за лучшую женскую роль вручили Ольге Дыховичной за "Портрет в сумерках", сообщает РИА "Новости".
Фильм "Громозека", рассказывающий о встрече бывших одноклассников, ностальгирующих по беззаботной юности, ранее участвовал в показах фестиваля в Роттердаме, однако там остался без наград. Затем он получил спецприз жюри на фестивале в Коттбусе.
Премии был удостоен и сценарий "Портрета в сумерках". В этом году фильм уже получил главный приз на кинофестивале в Салониках, приз за лучшую операторскую работу на "Кинотавре", победил на фестивалях в Рейкьявике и Коттбусе, был показан на фестивалях в Венеции и Торонто, а сыгравший главного героя Сергей Борисов получил приз за лучшую мужскую роль в Стокгольме.
Также в Онфлере стало известно, кому Франко-российская киноакадемия выдала два первых гранта. Один грант получил Алексей Попогребский на съемки фантастической картины Lost Rooms. В ней режиссер намерен применить собственную технологию визуальных эффектов и психологические приемы, позволяющие иначе воспринимать пространство. Фильм будет создаваться совместно с компанией Sombrero, а его бюджет составит 6-8 млн долларов.
Второй грант выдан французу Реми Шайе и компании Sacrebleu Productions на производство мультфильма "На вершине мира" (Tout en haut de monde) о русской девочке-дворянке, которая мечтает найти дедушку, чья экспедиция потерялась на Северном полюсе.
Кроме того на фестивале было объявлено, что с 2012 года Фонд кино окажет финансовую поддержку кинодистрибьюторам, которые занимаются прокатом российских картин за границей. В зависимости от того, какие обязательства будут брать на себя дистрибьюторы, Фонд кино будет выдавать им от 5 до 10 тысяч евро, правда, суммы эти не окончательные и должны быть утверждены попечительским советом Фонда.
Из-за особенностей российского законодательства деньги будут передаваться российским продюсерским компаниям, чтобы те, в свою очередь, могли финансировать зарубежный прокат своих картин.