Moscow-Live.ru

Полицейские Красноярского края возбудили уголовное дело в отношении уже бывшей сотрудницы администрации Бирилюсского района, которая подозревается в хищении бюджетных средств. Злоумышленница завладела сотнями тысяч рублей, направленных на благоустройство захоронений участников Великой Отечественной войны.

Как установили полицейские, чиновница, используя свое служебное положение, "при помощи электронной базы данных перевела около 220 тысяч рублей на счет своего 21-летнего сына". Эти деньги "были предназначены для оказания помощи по благоустройству могил участников ВОВ", сообщает официальный сайт краевого ГУ МВД.

В отношении подозреваемой в циничном преступлении следователи МО МВД России "Большеулуйское" возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). Женщине грозит наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

"Подозреваемой избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке", - отметили в полиции. Нанесенный ущерб она полностью возместила.

Добавим, похожий случай произошел четыре года назад в Иркутской области. Там чиновницы с помощью фотошопа похоронили 360 ветеранов, некоторых из них - заживо.

В мошенничестве на пять миллионов рублей обвинялись начальник отделения социального и пенсионного обеспечения военкомата по городу Нижнеудинску и Нижнеудинскому району Светлана Будаева, старший помощник начальника отделения соцобслуживания пенсионеров и членов их семей центра соцобеспечения военкомата Татьяна Перфильева, а также Наталья Прутченкова, фактически руководящая ИП "Бычков О. С." и ИП "Усачева А. П.", которые специализировались на ритуальных услугах.

Три женщины с декабря 2006-го по сентябрь 2010 года виртуально "устанавливали" памятники на кладбище, в том числе, как отмечала пресса, живым ветеранам. По закону семьи участников Великой Отечественной войны имеют право на установление памятников на могилах за счет государства. На этом предприимчивые дамы решили подзаработать: по версии следствия, они изготовили фиктивные документы о смерти и захоронении 360 ветеранов. По каждому из свидетельств они получили в военкомате Иркутской области компенсации затрат, якобы понесенных на погребение и установку памятников.

Будаева, имея доступ к архивам, искала усопших ветеранов и приравненных к ним категорий граждан. Перфильева проверяла эту информацию в системе автоматизированного учета областного военкомата, после чего Прутченкова от имени представителя Братского филиала ЗАО "Военно-мемориальная компания" направляла запросы в ЗАГСы с просьбой предоставить дубликаты свидетельств о смерти. Далее оставалась техническая работа: изготовить фиктивные свидетельства о смерти, договоры об оказании ритуальных услуг с мнимыми заявителями, фиктивные акты приемки работ по погребению и установке памятников.

Самым эффектным был конечный этап махинации: чтобы получить от государства компенсацию за расходы по "погребению", надо было представить отчетные документы. Для этого якобы установленные памятники рисовались в компьютерном фоторедакторе: за основу бралось изображение какого-либо надгробного мемориала, на нем стирали имена и даты и вписывали новые. Эту липу прикладывали к документам, на основании которых липовые же похоронные фирмы получали компенсацию. Всего злоумышленницы "нахоронили" на 5,3 миллиона рублей.

Летом 2014 года обвиняемым вынесли приговор в Нижнеудинском городском суде. Перфильевой назначили наказание в виде лишения свободы на срок пять лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима и штрафа в размере 500 тысяч рублей. Будаевой назначили 4,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком в три года, а также штраф в размере 300 тысяч рублей. Прутченкову приговорили к четырем годам условно с испытательным сроком в три года и штрафу в 500 тысяч рублей, писала "Российская газета".

Перфильевой и Будаевой суд запретил в течение двух лет занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций, обслуживанием материальных ценностей, а также связанные с движением и контролем денежных средств, в государственных, муниципальных органах и учреждениях, а также Вооруженных силах РФ, иных войсках РФ. Одновременно суд удовлетворил иск потерпевшей стороны о взыскании со всех обвиняемых в солидарном порядке 532 тысячи рублей.

Аналогичные уголовные процессы проходили и в других регионах. В конце марта 2013 года в тамбовском суде начались слушания об афере с памятниками ветеранам. Как установили следователи, бывший сотрудник липецкого военкомата Евгений Брянский в течение шести лет помог получить мошенникам около 40 млн рублей за установку несуществующих надгробий. Примечательно, что памятники для отчетных бумаг также рисовались в программе Photoshop.

В Самаре чуть ранее начальник отделения обслуживания пенсионеров Ольга Солдатова и начальник центра соцобеспечения облвоенкомата Сергей Алексеев также оформляли фиктивные документы на "захоронение" и "перезахоронение" ветеранов. За шесть лет на "погребение" четырех человек они получили от государства 100 миллионов рублей. В отношении Содатовой и Алексеева были возбуждены уголовные дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере".