В США вынесен приговор бывшему высокопоставленному сотруднику Центрального разведывательного управления (ЦРУ), которого уличили в сексуальном надругательстве над мусульманкой. Преступление было совершено в Алжире, где разведчик-извращенец прикрывался дипломатической неприкосновенностью. Женщину злоумышленник заманил в свой особняк и довел до бессознательного состояния.
В четверг в Вашингтоне американский суд приговорил бывшего начальника резидентуры ЦРУ в Алжире к 5 годам и 5 месяцам лишения свободы, пишет газета The Washington Post. Установлено, что 43-летний Эндрю Уоррен сначала отравил жертву медицинскими препаратами, а потом изнасиловал женщину, находившуюся в бессознательном состоянии.
Как следует из материалов уголовного дела, преступление совершено в апреле 2008 года в столице Алжира на одной из вилл, предоставленной работнику ЦРУ американским правительством.
По словам окружного судьи Элен Сигал Хьювел, подсудимый, по-видимому, думал, что избежит ответственности, так как обладал дипломатической неприкосновенностью. К тому же жертвой коварного насильника была замужняя мусульманка, которая, по расчетам разведчика, вряд ли предала бы произошедшее огласке из-за страха быть опозоренной. Однако извращенец из ЦРУ просчитался.
Как рассказала потерпевшая представителям американского посольства в Алжире, злоумышленник сначала угостил ее двумя спиртными напитками, от которых она лишилась чувств. Пока женщина лежала без сознания и не могла предотвратить интимную близость, Уоррен совершил надругательство.
Более того, в процессе расследования был установлен еще один криминальный эпизод: в сентябре 2007 года Уоррен изнасиловал другую женщину во время вечеринки в своем доме. Правда, в этом преступлении разведчик так и не сознался, заявив, что все происходило по обоюдному согласию. Кроме того, он отрицал в обоих случаях факт отравления потерпевших.
При обыске в алжирском особняке Уоррена, состоящем из 30 комнат, были найдены подозрительные медицинские препараты - в том числе антидепрессанты ксанакс и валиум. Эти лекарства часто используются именно во время так называемых "изнасилований на свидании". Также следователи обнаружили в библиотеке Уоррена книгу о расследовании преступлений на сексуальной почве. А в компьютере разведчика хранились порнографические материалы.
Рекомендация прокуратуры США привлечь к ответственности Уоррена была направлена в суд почти два года назад. А еще в 2008 году его уволили из разведки.
Сам Эндрю Уоррен признал вину и раскаивался в содеянном.
Адвокат подсудимого Уильям Мартин, ссылаясь на его безупречную службу в районах боевых действий и семейное положение, просил суд вынести мягкий приговор с 12-месячным сроком наказания. По словам защитника, в начале 2009 года, когда "дело Уоррена" было предано огласке, жизнь уволенного с позором разведчика пошла под откос. Он пристрастился к кокаину, чтобы заглушить душевные муки и бороться с посттравматическим стрессовым состоянием, утверждал адвокат насильника из ЦРУ.
Однако судья не внял этим доводам и вынес на удивление суровый приговор сотруднику американских спецслужб.
Дело в том, что досудебное соглашение, по которому Уоррен и признал вину, предусматривало срок заключения в два года и девять месяцев. Тем не менее, суд практически удвоил его.
Возможно также, что на тяжесть приговора повлияло и неуважительное отношения разведчика к суду. В апреле 2010 года он был арестован в Норфолке стражами порядка после того, как не явился на судебное заседание. В итоге Уоррена обвинили еще и в незаконном ношении оружия в состоянии сильного наркотического опьянения (тогда у него нашли 9-миллиметровый пистолет Glock).
На суде Уоррен говорил, что потерял почти все, уже достаточно настрадался и заслужил второй шанс в жизни, сообщает Macon.com. Однако судья была неумолима к извращенцу из спецслужб, хотя и признала былые заслуги подсудимого. "Редко можно видеть в суде того, кто достиг в жизни так много и упал столь низко", - заключила Элен Сигал Хьювел.
Отметим, что своим решением Элен Хьювел продемонстрировала подлинную независимость судебной власти, где принадлежность подсудимого к могущественным государственным ведомствам не мешает выносить самый суровый приговор.