Reuters

Столичная полиция расследует убийство сотрудника Федеральной службы судебных приставов (ФССП), труп которого был найден во дворе жилого дома. Согласно основной версии, служителя российской Фемиды могли забить насмерть из мести за скандальный снос домов в поселке Речник.

28-летний судебный исполнитель Павел Горбунов был найден мертвым неподалеку от собственного дома. Он являлся сотрудником межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам, который "занимается особо важными, резонансными и социально значимыми исполнительными производствами", сообщает официальный сайт ФССП.

"28-летнего мужчину обнаружили около восьми часов утра во вторник возле дома №58 на Боровском шоссе, - рассказали Life News в правоохранительных органах. - По предварительному заключению экспертов, смерть наступила около 6 утра".

Тело убитого, лежащее на детской площадке, заметил семилетний Кирилл Д., когда мама провожала его в школу. "Это было где-то в 7:40 утра, - говорит мать мальчика Ирина Д. - Мужчина лежал неподвижно, голова разбита, весь в крови. Близко я побоялась подходить".

Женщина вызвала скорую помощь, а потом отвела сына в школу. Когда она вернулась на место происшествия, там уже была "неотложка" и полиция.

Рядом с окровавленным телом сотрудника ФССП полицейские нашли кусок железной трубы, которым, судя по всему, его и убили. "Смерть наступила от тяжелой черепно-мозговой травмы", - добавили стражи порядка.

Следователи считают, что Горбунов стал жертвой хладнокровных убийц, а не грабителей. Об этом свидетельствует то, что личные вещи и ценности потерпевшего остались нетронутыми. При погибшем нашли два дорогих телефона - Nokia 8800 и iPhone 3, ключи от машины Lincoln Navigator, часы Rolex, служебное удостоверение, а также паспорт, в который была вложена купюра в 500 евро.

Сыщики полагают, что мотивом расправы стала профессиональная деятельность пристава. Среди прочих исполнительных производств Павел Горбунов участвовал и в скандальном сносе домов в садовом некоммерческом партнерстве (СНП) "Речник" на территории парка "Москворецкий".

Страсти вокруг поселка, расположенного в пойме Москвы-реки, разгорались еще в 2005 году, когда внезапно выяснилось, что многие дома здесь построены незаконно. А с 21 января 2010 года Речник начали сносить по решению Кунцевского суда Москвы. Он счел капитальные строения незаконными, так как "поселок находится на особо охраняемых землях и у владельцев нет надлежащих правоустанавливающих документов на земельные участки".

Среди прочих строений под ковш экскаватора пошли и особняки стоимостью в несколько миллионов долларов. А некоторым собственникам жилья уже после его сноса удавалось доказать в суде, что действия властей были незаконны.

Когда было снесено более 20 домов, снос приостановили на время расследования Генпрокуратуры РФ. Сами жильцы неоднократно выступали с жалобами на действия приставов, считая их незаконными.

14 апреля 2010 года прокуратура Москвы предложила жителям Речника представить документы, подтверждающие их права на земельные участки, для "объективного рассмотрения вопросов, связанных с наличием прав на занимаемые участки". За этим последовали целый ряд судебных разбирательств.

СНП "Речник" утверждает, что является правопреемником садоводческого товарищества "Речник", которому в 1956 году был предоставлен в пользование земельный участок площадью около 29 гектаров. Однако правительство РФ полагает, что СНП не доказало, что является преемником садового товарищества. Тем не менее, в феврале 2011 года снос домов был остановлен. За несколько месяцев до этого в администрации Москвы произошли коренные перемены, вызванные отставкой мэра Юрия Лужкова. При новом градоначальнике спор вокруг Речника поутих. Однако судьба Павла Горбунова свидетельствует, что конфликт, неразрешимый в коридорах власти, мог переместиться в криминальную сферу.