"Маарив"

Двое 17-летних подростков из Герцлии рассказали, как над ними издевались члены банды бритоголовых выходцев из России. Мальчики сидели дома в течение трех месяцев, боясь идти в школу. Даже тот факт, что в конце года надо сдавать выпускные экзамены, не заставил их изменить решение.

Как удалось установить, примерно год назад подростки столкнулись с молодежной группировкой в их районе, которая позднее стала известна, как "Герцлийская банда". По утверждениям полиции, во главе банды стоял Максим Ронкин, 20-летний житель Герцлии. Дмитрий Котунков, по прозвищу "Дима Белый", был его заместителем, также в банде были еще три подростка 16-17 лет.

Две жертвы банды рассказали следователям, что бандиты начали приставать к ним после того, как решили, что один из них хотел познакомиться с бывшей девушкой Максима Ронкина. Девушка в парке начала разговаривать с одним из подростков, об этом стало известно членам банды, и они начали искать повод поссориться с ними.

"Однажды я был на занятиях в школе и мне стало холодно. Я хотел сбегать домой за одеждой. По дороге туда меня окружили и начали бить, - рассказал подросток, - "У одного из них я заметил кастет, которым он хотел меня ударить. Я бросился бежать, но они поймали меня. Мне предложили: "Давай один на один". Я отказался, и меня начали бить кулаками по лицу. Меня отвели в угол и, угрожая кастетом, пообещали разбить мне лицо. Я опустился на колени, и меня начали всячески унижать, говоря мне обидные вещи. После этого мне сказали: "Иди домой, а если расскажешь полиции, мы тебя убьем". С тех пор они постоянно придирались к нам. Младшие говорили старшим, что мы их обзываем, и старшие били нас".

По свидетельским показаниям, собранным полицией, жестокость все увеличивалась. Банда поджидала обоих подростков в различных местах. "Однажды я сидел на ступеньках "Шаар а-Ир" с моей подругой и Ури, и вдруг пришел Дима Белый", - рассказал пострадавший следователям. - Он вышел из машины с железным ломом в руке. Я держал в руках каску, чтобы защититься. Он ударил по ней четыре раза, каска вылетела у меня из рук, и я убежал. Дима ударил моего друга, он потерял сознание на 15 секунд. После того, как он пришел в себя, мы ушли оттуда".

17 ноября прошлого года они решили больше не ходить в школу и не гулять, а оставаться дома. Банда вызвала их на разборки. В полиции утверждают, что банда угрожала явиться к одному из подростков и убить его. Тот согласился встретиться с ними, но, когда он спустился, его силой схватили и потащили в машину. Его отвезли в уединенное место и "поговорили" с ним. Через несколько дней они, угрожая ножом, сообщили, что он должен им тысячу шекелей. А также пообещали, если он пойдет в полицию, переломать ноги и руки и изрезать ножом. Потом ему сказали, что он может выплатить свой долг частями, 13-го числа каждого месяца.

После этого случая подростки решили спрятаться дома. Два с половиной месяца они не ходили на занятия. "Я боялся выйти, потому что у Максима есть подружка, которая звонит ему каждый раз, когда я нахожусь в школе. Максим тоже был у меня в школе и говорил со мной о деньгах, которые я должен заплатить, говорил, что лучше с ним не связываться, потому что он опасен. Каждый раз, когда мы сидели в парке, они подходили к нам и унижали нас", - говорит один из подростков. Они оставались бы дома еще долго, если бы подружка одного из них не обратилась в полицию.

После того, как в полицию была подана жалоба, двое подростков решили сотрудничать с полицией. В полиции им предложили встретиться с Максимом возле кинотеатра "Стар" в Герцлии и выплатить ему остаток долга отмеченными купюрами. В прошлом месяце они прибыли на встречу с записывающим устройством под одеждой и восемью сыщиками полиции, сидевшими в засаде. После того, как деньги были заплачены, полиция прибыла к Максиму домой и задержала его.

В настоящее время готовится обвинительное заключение против Максима Ронкина и его банды в Окружном суде Тель-Авива, сообщает NEWSru Israel. Один из обвиняемых, несовершеннолетний, раскаялся в содеянном и утверждает, что является всего лишь пешкой в чужой игре.

Предводитель банды, Максим, признался, что требовал от жертв выплачивать ему деньги, но заявил, что "это было по обоюдному согласию". Остальные обвиняемые не признают свою вину. Во вторник в суде проводится слушание по продлению их содержания под арестом до суда.